О РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТИ КОРПУСНОГО ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОГО КОНЦЕПТА «ГЕРОЙ»... КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ РУССКОЯЗЫЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА

  • Анна Вячеславовна Таскаева Южно-Уральский государственный институт искусств им. П. И. Чайковского, Челябинский государственный университет
  • Светлана Анатольевна Питина Челябинский государственный университет

Аннотация

Представлена когнитивная модель репрезентации лингвокультурного концепта ГЕРОЙ на материале данных Национального корпуса русского языка. Сделаны выводы о национально-культурной детерминированности и субъективности восприятия героических образов. В результате исследования доказано, что герой — это статус, которым наделяется человек только при условии оценки общественностью. Отмечено, что оппозиция СВОЙ — ЧУЖОЙ применительно к категории героического является понятийно-смысловым ядром

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликована
2022-08-23
Как цитировать
ТАСКАЕВА, Анна Вячеславовна; ПИТИНА, Светлана Анатольевна. О РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТИ КОРПУСНОГО ИЗУЧЕНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОГО КОНЦЕПТА «ГЕРОЙ»... КАК СОСТАВЛЯЮЩЕЙ РУССКОЯЗЫЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА. Вестник Челябинского государственного университета, [S.l.], n. 7 (465), p. 37-42, aug. 2022. ISSN 2782-4829. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/BulletinCSU/article/view/1508>. Дата доступа: 28 sep. 2022 doi: https://doi.org/10.47475/1994-2796-2022-10704.

Ключевые слова

герой, оппозиция СВОЙ — ЧУЖОЙ, статус героя, когнитивная модель