Преподаватели вузов культуры: научная активность и профессиональная удовлетворенность

  • Людмила Борисовна Зубанова Челябинский государственный институт культуры, Челябинск, Россия
  • Сергей Борисович Синецкий Челябинский государственный институт культуры, Челябинск, Россия
  • Мария Львовна Шуб Челябинский государственный институт культуры, Челябинск, Россия

Аннотация




В статье на основе результатов социологического опроса научно-педагогических работников региональных вузов культуры (Барнаул, Кемерово, Челябинск) исследуется проблематика научной активности и морально-психологического самоощущения педагогов. По результатам опроса показано распределение бюджета времени, затрачиваемого на основные виды профессиональной деятельности вузовского преподавателя; проанализирована личная активность, дифференцированная по различным направлениям научной деятельности. Сделаны обобщения относительно результативности реформ высшего образования, продемонстрированы базовые проблемы, порожденные реформами.




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

доктор культурологии, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии культурологического факультета

##submission.authorWithAffiliation##

доктор культурологии, и.о. ректора Челябинского государственного института культуры

##submission.authorWithAffiliation##

доктор культурологии, доцент, доцент кафедры философии и культурологии культурологического факультета

Литература

1. Бирженюк Г. М., Ефимова Т. В. Индекс Хирша как симулякр, или уравнение известных с неизвестными // Вестник культуры и искусств. 2018. No1 (53). С. 22–32.
2. Гаврилова Е. В., Ушаков Д. В., Юревич А. В. Трансляция научного опыта и личностное знание // Социологические исследования. 2015. No 9. С. 28–35.
3. Грудзинский А. О., Чупрунов Е. В. Стратегические изменения университета для повышения конкурентоспособности // Социологические исследования. 2016. No3. С. 132–140.
4. Зборовский Г. Е., Амбарова П. А., Шуклина Е. А. Существует ли система высшего образования в России? // Социологические исследования. 2017. No 11. С. 76–86.
5. Калмыков Н. Н., Сатырь Т. С. Российское высшее образование: взгляд экспертов // Социологические исследования. 2016. No 8. С. 91–97.
6. Ключарев Г. А. «Разрыв» образования и рынка труда: мнения экспертов // Социологические исследования. 2015. No 11. С. 49–56.
7. Курбатова М. В., Каган Е. С., Апарина Н. Ф. Поведение работников вузов в условиях реформирования высшего профессионального образования: проблема выбора // Социологические исследования. 2015. No 2. С. 122–133.
8. Смолин О. Н. Высшее образование: борьба за качество или покушение на человеческий потенциал? // Социологические исследования. 2015. No 7. С. 30–37.
9. Хагуров Т. А., Остапенко, А. А. Реформа образования глазами учителей и преподавателей // Социологические исследования. 2014. No 11. С. 103–107.
10. Шаронов В. И. Слову – вера, углу – мера... Полемический отклик на статью Г. М. Бирженюка и Т. В. Ефимовой «Индекс Хирша как симулякр, или уравнение известных с неизвестными» // Вестник культуры и искусств. 2018. No 2 (54). С. 136–144.
11. Шереги Ф. Э., Кириллов, А. В. Труд преподавателя вуза: творчество или «выживание»? // Социологические исследования. 2017. No 11. С. 87–98.
Опубликована
2022-09-05
Как цитировать
ЗУБАНОВА, Людмила Борисовна; СИНЕЦКИЙ, Сергей Борисович; ШУБ, Мария Львовна. Преподаватели вузов культуры: научная активность и профессиональная удовлетворенность. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 2 (59), p. 22–28, sep. 2022. ISSN 1999-5407. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/1547>. Дата доступа: 04 oct. 2022 doi: https://doi.org/10.47475/1999-5407-2022-10204.
Раздел
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ

Ключевые слова

преподаватель вуза, вузы культуры, структура профессиональной деятельности, научная активность, реформы высшего образования