Роль и манипулятивное значение мифа в СМИ

  • Ирина Валерьевна Фадеева Астраханский государственный университет

Аннотация




Важность изучения данной проблемы актуализирует тот факт, что мифическая природа в сегменте СМИ видоизменяет структуру массового сознания и преломляет ее. В связи с этим, мифологические сюжеты активно используются в современных СМИ и успешно трансформируют семантическую структуру информации. Знания о функционировании и возможностях использования мифологических структур для конструирования потенциально воздействующей на сознание аудитории информации представляются крайне актуальными.





DOI: 10.24411/1999-5407-2020-10303







Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук

Литература

1. Анчел, Е. Мифы потрясенного сознания. М.: Политиздат, 1979. 176 с.
2. Барт, Р. Мифологии. М.: Академический проект, 2008. 286 с.
3. Баталов, Э.Я. В мире утопии. М., 1989. 298 с.
4. Войтасик, Л. Психология политической пропаганды М., 1981. 219 с.
5. Дзялошинский, И. М., Дзялошинская, М. И. Российские СМИ: как создается образ
врага. М.: Akademia, 2007. 168 с.
6. Кассирер, Э. Техника современных политических мифов. Феномен человека.
Антология. М., 1993. 321 с.
7. Леви-Строс, К. Структурная антропология. М., 2001. 318 с.
8. Тэйлор, Э. Б. Миф и обряд в первобытной культуре. Смоленск, Русич., 2000, 624 с.
9. Шендрик, А. И. Теория культуры. М.: Издательство политической литературы «Единство», 2002. 519 с.
10. Юнг, К. Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1999. 109 с.
Опубликована
2020-08-31
Как цитировать
ФАДЕЕВА, Ирина Валерьевна. Роль и манипулятивное значение мифа в СМИ. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 3 (52), p. 23-31, aug. 2020. ISSN 1999-5407. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/459>. Дата доступа: 26 feb. 2021
Раздел
КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Ключевые слова

функции СМИ, СМИ, медиа, массовое сознание, аудитория, журналистика