К вопросу об изменениях профессионально-педагогической деятельности педагогов

  • Ирина Александровна Бобыкина Челябинский государственный университет
  • Светлана Сергеевна Игнатова Челябинский государственный университет

Аннотация




Современное высшее образование характеризуется системными изменениями, обусловленными новыми актуальными потребностями общества, государства и личности обучающегося. Внедрение новых методологических подходов, стремительный переход на смешанное обучение, актуализация федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов рассматриваются исследователями в качестве основных факторов системных изменений в деятельности преподавателя. Помимо внешних факторов выявлены такие внутрисистемные факторы, как расширение репертуара ролей и функций, смена позиции в паритетных взаимоотношениях, потребность в профессиональном и личностном самосовершенствовании.




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

доктор педагогических наук, заведующий кафедрой делового иностранного языка

##submission.authorWithAffiliation##

старший преподаватель кафедры делового иностранного языка

Литература

1. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М. : ИКТЦ «МарТ», 2005. – 448 с. – Текст : непосредственный.
2. Панченко, В. М. Теория систем. Методологические основы / В. М. Панченко. – М. : МИРЭА, 1999. – 96 с. – Текст : непосредственный.
3. Философский энциклопедический словарь / под ред. Л. Ф. Ильичева и др. – М. : Сов. энциклопедия, 1983. – 840 с. – Текст : непосредственный.
4. Гаманенко, Н. П. Формирование готовности педагогов колледжа к совершенствованию профессиональной педагогической деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Гаманенко Надежда Павловна. – Пермь, 2018. – 27 с. – Текст : непосредственный.
5. Тихомирова, Н. Ф. Системный подход: сущность, становление и развитие / Н. Ф. Тихомирова. – Текст : непосредственный // Вестник Донецкого национального университета. Серия Б: Гуманитарные науки. – 2019. – No 4. – С. 147–152.
6. Яковлева, Н. О. Педагогическое проектирование инновационных систем: дис. ... д-ра. пед. наук: 13.00.01 / Яковлева Надежда Олеговна. − Челябинск, 2003. − 355 с. – Текст : непосредственный.
7. Гонина, О. О. Моделирование результатов образования по основной образовательной программе высшего образования на основе компетентностного подхода / О. О. Гонина. – Текст : непосредственный // Бизнес и дизайн ревю. – 2021. – No 1 (21). – С. 15.
8. Феттер, И. В. Изменения в профессиональной деятельности педагога: стандартизация и интенсификация / И. В. Феттер. – Текст : электронный // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – No 4. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20502 (дата обращения: 25.10.2021).
9. Андреева, Н. В. Шаг школы в смешанное обучение / Н. В. Андреева, Л. В. Рождественская, Б. Б. Ярмахов. – URL: shag_shkoly_v_smeshannoe_obuchenie.pdf (дата обращения: 25.10.2021). – Текст : электронный.
10. Журавлева, О. И. Субъектно-деятельностный подход к обучению музыкантов- профессионалов в современной высшей школе / О. И. Журавлева. – Текст : непосредственный // Гуманитарные науки (г. Ялта). – 2016. – No 4 (36). – С. 83–87.
11. Леонова, Е. В. Становление субъектности в нормативных возрастных и образовательных кризисах / Е. В. Леонова. – Калуга : Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского, 2018. – 394 с. – Текст : непосредственный.
12. Абульханова, К. А. Методологический принцип субъекта: исследование жизненного пути личности / К. А. Абульханова. – Текст : непосредственный // Психологический журнал. – 2014. – Т. 35. – No 2. – С. 5–18.
13. Гураль, С. К. Обучение иноязычному дискурсу на основе когнитивно- ориентированных образовательных технологий / С. К. Гураль, О. В. Нагель, И. Г. Темникова, Е. А. Найман. – Текст : непосредственный // Язык и культура. – 2012. – No 4 (20). – С. 62–71.
14. Сизова, Ю. С. Когнитивный подход в современном лингвообразовании / Ю. С. Сизова. – Текст : непосредственный // Профессиональное лингвообразование : материалы одиннадцатой международной научно-практической конференции, Нижний Новгород, 14 июля 2017 года. – Нижний Новгород : Нижегородский институт управления – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», 2017. – С. 65–74.
15. Тимкина,Ю.Ю.Трудностиреализацииметодологическихподходовкиноязычной подготовке в вузе и способы их преодоления / Ю. Ю. Тимкина. – Текст : электронный // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – No 3. – URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/trudnosti-realizatsii-metodologicheskih-podhodov-k-inoyazychnoy-podgotovke-v- vuze-i-sposoby-ih-preodoleniya (дата обращения: 25.10.2021).
16. Simpson, R. New technologies in higher education – ICT skills or digital literacy? / R. Simpson, O. A. Obdalova. – Текст : непосредственный // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2014. –Vol. 154. – P. 104–111.
Опубликована
2021-12-05
Как цитировать
БОБЫКИНА, Ирина Александровна; ИГНАТОВА, Светлана Сергеевна. К вопросу об изменениях профессионально-педагогической деятельности педагогов. Челябинский гуманитарий, [S.l.], n. 4 (57), p. 54–61, dec. 2021. ISSN 1999-5407. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/chelgum/article/view/753>. Дата доступа: 08 aug. 2022
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Ключевые слова

система высшего образования, методологический подход, профессиональная педагогическая деятельность