Правовые аспекты современной модели юридического образования: традиции и перспективы развития

  • Л.В. Туркаева Грозненский государственный нефтяной технический университет им.акад. М.Д. Миллионщикова

Аннотация

Актуальность научной работы просматривается через призму вопросов роли и значения юридического образования в России. Начало 90-х годов XX в. ознаменовало собой кардинальные преобразования в отраслях экономической, социальной и политической жизни общества, благодаря которым в стране проводится глобальная реформа, затронувшая всю юридическую систему, в частности, органов законодательной власти, механизмов и средств реализации и обеспечения права. Эффективность подобных преобразований определяется степенью развития правовой культуры в современном гражданском обществе, что нашло официальное закрепление в недавно принятых Основах государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан. В соответствии с данными положениями создание правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в России невозможно без определенного коэффициента правовой культуры общества, потому что это существенно затрудняет полноценное осуществление таких основополагающих принципов, как беспрекословное соблюдение и уважение действующего законодательства, защита и неотъемлемость прав человека, обеспечение надежной защищенности интересов государства. Вот почему профессиональное правосознание людей является ключевым фактором в развитии любого правового механизма государства.

Литература

1. Рунченко А. В. К проблеме формирования и развития юридической педагогики как научной области // Право и образование. 2018. № 1. С. 66-71.
2. Чернышенко О. В. Игровые технологии как лингводидактическое средство при обучении русскому языку как иностранному // Казанский педагогический журнал. 2019. № 6(119). С. 136-140.
3. Власова Б. Н. Философия образования: учебное пособие. Ростов н/Д, 2016.
4. Каравяковский Д. Г. Философско-правовые аспекты развития юридической педагогики как вида отраслевой педагогики // Образование и право. 2018. № 11–12. С. 46-53.
5. Алешина Е. А. Формирование правовой культуры в процессе юридического образования: автореф. дис. … канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2018.
6. Нифедов И. В. M-learning и E-learning как основа разработки современных учебных программ по методике преподавания РКИ // X Международные севастопольские кирилломефодиевские чтения: сборник научных работ. Севастополь, 2019. С. 186-191.
7. Куклин С. В. Правовая культура и правовое мышление в современном обществе // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2017. №4. С. 75-83.
8. Михайлов А. Е. Современное состояние и перспективы модернизации российского юридического образования // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2010. № 4(4). С. 13-18.
Как цитировать
ТУРКАЕВА, Л.В.. Правовые аспекты современной модели юридического образования: традиции и перспективы развития. Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение, [S.l.], n. 2(18), p. 33-37, july 2022. ISSN 2409-4102. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/vcsu_eh/article/view/1487>. Дата доступа: 04 oct. 2022

Ключевые слова

юридическое образование, законодательство, государство, правоохранительные органы, правовая культура, социум, национальная безопасность, публичные интересы