Журнал «Знак: проблемное поле медиаобразования» создан по инициативе преподавателей факультета журналистики Челябинского государственного университета в 2007 году. Учредитель издания – Челябинский государственный университет.

Руководитель проекта – Киршин Борис Николаевич, кандидат филологических наук, доцент, почетный профессор Челябинского государственного университета, главный редактор информационно-аналитического портала «Медиазавод».

Главный редактор – Загидуллина Марина Викторовна, доктор филологических наук, профессор Челябинского государственного университета. 

Цель журнала – служить объединяющей площадкой для интеллектуальных проектов и исследований в сфере медиаобразования, охватывающего как сами средства массовой информации и коммуникации, так и методы их исследования, изучения, анализа.

Информационное пространство становится все более актуальной частью жизни человечества, а функции профессиональных акторов (журналистов) претерпевают качественные изменения. Более того, все более широкие слои населения оказываются перед необходимостью повышения медиаграмотности, а иногда нуждаются в настоящем медиаликбезе. В связи с этим активизация деятельности по научному мониторингу информационных потоков, изучению их воздействия на сознание аудитории, выявление закономерностей функционирования, определение экономических, политических, социокультурных факторов их существования становится как нельзя более актуальной.

Журнал обеспечивает публикацию результатов актуальных исследований по специальности 10.01.10 – журналистика (филологические науки).

К работе в журнале привлечен компетентный редакционный совет, объединяющий известных ученых – исследователей медиа и активных деятелей профессиональных объединений журналистов из разных городов России.

Включен в РИНЦ, ID 30804, c 22 декабря 2017 года включен в Перечень ВАК (Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на cоискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук).