Новый образовательный продукт и возможности его продвижения в регионе: опыт магистратуры «Цифровая журналистика» МГУ им. Н. П. Огарёва

  • Ксения Владимировна Дементьева Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва, Саранск, Россия http://orcid.org/0000-0002-6484-9594

Аннотация

В статье рассмотрены особенности создания и продвижения в социальных сетях новой магистратуры МГУ им. Н. П. Огарёва по направлению «Журналистика», профиль «Цифровая журналистика». Магистерская программа была открыта в 2020 году, а с 2021 года стали функционировать паблики в социальных сетях. Новый формат работы, обусловленный цифровизацией, требует новых подходов к продвижению образовательных услуг. Если раньше на региональном уровне было достаточно профориентационных выходов в школы, а магистрантов на бюджетные места было возможно набрать и из выпускников собственного бакалавриата, то последние годы все больше требуется продвигать образовательный продукт онлайн, рассказывая о нем в доступной и близкой для целевой аудитории форме на «горячих» для них ресурсах – социальных сетях и мессенджерах. Это новый тренд цифровой среды, в которой вести профориентацию и образовательный процесс становится невозможно, не используя новейшие инструменты и платформы для его продвижения. Данная стратегия актуальна не только для студентов направления журналистики и медиакоммуникаций, но и для других сфер образовательных услуг.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры журналистики филологического факультета

Литература

1. Boroday, A. D. (2019). Formirovanie universal'nyh kompetencij u budushchih zhurnalistov v vuze [Formation of universal competencies among future journalists at the university]. Vysshee obrazovanie dlya XXI veka: rol' gumanitarnogo obrazovaniya v kontekste tekhnologicheskih i sociokul'turnyh izmenenij [Higher education for the 21st century: the role of liberal education in the context of technological and socio-cultural changes], pp. 114–119. (in Russ.).
2. Gorbachev, A. M. (2019). «ZHurnalistika dannyh i informacionnaya vizualizaciya»: proekt novoj discipliny magistratury ["Data journalism and information visualization": the project of a new discipline of the magistracy]. Mediachteniya SKFU [Media Readings of NCFU], pp. 356–358. (in Russ.).
3. Davtyan, A. A. (2013). Izuchenie antropologicheskoj publicistiki v sisteme podgotovki magistrov po napravleniyu 031300 – zhurnalistika [The study of anthropological journalism in the system of training masters in the direction 031300 – journalism]. UMO-region [UMO-region], Voronezh, pp. 22–28. (in Russ.).
4. Dunaenko, A. I. (2019). Podgotovka studentov magistratury k piar-prodvizheniyu innovacionnyh obrazovatel'nyh proektov [Preparation of master's students for PR promotion of innovative educational projects]. Innovacii v professional'nom i professional'no-pedagogicheskom obrazovanii [Innovations in professional and vocational education], pp. 448–450. (in Russ.).
5. Kosyakov, M. A. (2015). Perspektivy prodvizheniya programm magistratury v sovremennyh usloviyah na primere RUDN [Prospects for promoting master's programs in modern conditions on the example of PFUR]. Mirovaya ekonomika v XXI veke: global'nye vyzovy i perspektivy razvitiya [World economy in the 21st century: global challenges and development prospects], pp. 238–243. (in Russ.).
6. Larina, N. A., Gereykhanova, K. F. (2020). Razrabotka programmy magistratury «Cifrovaya zhurnalistika» v ramkah upravleniya deyatel'nost'yu vuza [Development of the master's program "Digital Journalism" as part of the management of the university]. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya [World of science, culture, education], 1 (80), pp. 266–268. (in Russ.).
7. Lebedev, A. V., Vlasova, E. O. (2022). Evolyuciya sistemy vysshego obrazovaniya: onlajn-magistratura i sposoby ee prodvizheniya [Evolution of the system of higher education: online master's degree and ways to promote it]. Marketingovye kommunikacii [Marketing communications], 1, pp 20–29. (in Russ.).
8. Makarova, L. S. (2019). Problema formirovaniya obrazovatel'nyh programm po napravleniyu «ZHurnalistika»: uroven' magistratury [The problem of the formation of educational programs in the direction of "Journalism": the level of the master's degree]. ZHurnalistika v 2018 godu: tvorchestvo, professiya, industriya [Journalism in 2018: creativity, profession, industry], pp. 647–648. (in Russ.).
9. Nikitina, A. S., Syshchikova, M. V. & Tolmacheva, S. V. (2019). O «nestandartnyh» metodah prodvizheniya obrazovatel'nyh uslug «arkticheskoj magistratury» v universitete [About "non-standard" methods of promotion of educational services of the "Arctic magistracy" at the university]. Vuzovskaya nauka: problemy podgotovki specialistov [University science: problems of training specialists], pp. 261–264. (in Russ.).
10. Romantsova, T. D. (2018). Problemnoe obuchenie magistrantov profilya podgotovki «Redaktirovanie i vypusk mediatekstov» v sisteme sovremennyh obrazovatel'nyh tekhnologij kafedry zhurnalistiki i mediamenedzhmenta IFIYAM IGU [Problem-based learning for undergraduates of the training profile "Editing and production of media texts" in the system of modern educational technologies of the Department of Journalism and Media Management of the Institute of Physics and Technology of ISU]. Sovremennye problemy professional'nogo obrazovaniya: opyt i puti resheniya [Modern problems of vocational education: experience and solutions], pp. 811–816. (in Russ.).
11. Slinko, A. A., Dmitrieva, S. I. & Morozova, V. N. (2020). Magistratura++: razrabotka i prodvizhenie magisterskih programm [Magistracy++: development and promotion of master's programs]. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Problemy vysshego obrazovaniya [Bulletin of the Voronezh State University. Series: Problems of Higher Education], 1, pp. 102–105. (in Russ.).
12. Sumarokova, E. V. & Rassokhina, E. D. (2020). Prodvizhenie obrazovatel'nyh programm magistratury v social'noj seti «VKontakte» [Promotion of educational programs of master's degree in the social network "VKontakte"]. Internet-marketing [Internet marketing], 3, pp. 242–247. (in Russ.).
13. Fateeva, I. A. (2018). Magistratura mediaobrazovatel'nogo profilya po zhurnalistike v MPGU [Master's Degree in Media Education in Journalism at Moscow State Pedagogical University]. Vek informacii [Age of information], 2–2, pp. 326–328. (in Russ.).
14. Shinkareva, A. P. (2019). Magistratura po zhurnalistike kak vozmozhnost' polucheniya regional'nymi zhurnalistami-praktikami profil'nogo obrazovaniya i uglubleniya professional'nyh kompetencij [Master's degree in journalism as an opportunity for regional journalists-practitioners to receive specialized education and deepen professional competencies]. Mediachteniya SKFU [Media Readings of NCFU]. pp. 380–384. (in Russ.).
15. Shitova, Yu. Yu. & Shitov, Yu. A. (2021). Internet-prodvizhenie obrazovatel'nyh programm: primer reklamnoj kampanii magistratury RGGU [Internet promotion of educational programs: an example of an advertising campaign for the magistracy of the Russian State University for the Humanities]. Internet-marketing [Internet marketing], 4, pp. 320–333. (in Russ.).
Опубликована
2022-06-24
Как цитировать
ДЕМЕНТЬЕВА, Ксения Владимировна. Новый образовательный продукт и возможности его продвижения в регионе: опыт магистратуры «Цифровая журналистика» МГУ им. Н. П. Огарёва. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (45), p. 6-15, june 2022. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/1205>. Дата доступа: 28 sep. 2022 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2022-10301.
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ

Ключевые слова

магистратура, журналистика, цифровая журналистика, МГУ им. Н. П. Огарёва, Республика Мордовия, продвижение, социальные сети