Трансмедиальность рекламного дискурса

  • Stanislav Shakirov Миасский филиал Челябинского государственного университета

Аннотация

В статье рассматриваются особенности изменения рекламы, возникающие при её взаимодействии с другими сферами культуры и коммуникации. Выдвигается предположение о том, что возникающее в процессе такого взаимодействия трансмедиальное преобразование рекламы может быть рассмотрено как модель трансмедиальности применительно к другим сферам культуры. Основным объектом изучения являются рекламные кампании 1990-х гг. и современная телевизионная реклама.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой филологии

Литература

1. Bahtin, M. M. (1986). Problema soderzhaniya, materiala i formy v slovesnom hudozhestvennom tvorchestve [The problem of content, material and form in verbal art]. Literaturno-kriticheskie stat'i [Literary critical articles] (pp. 26–89). Moskow, Hudozhestvennaya literatura. (in Russ.).
2. Budanova, S. G. & Ryabinina, A. G. (2017). Diskursivnaya vtorichnost' v reklamnyh tekstah [Discursive secondariness in advertising texts]. Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki [Philological Sciences. Issues of Theory and Practice], 2-2 (68), pp. 91–96. (in Russ.).
3. Kostina, A. V. (2012). Reklama kak faktor formirovaniya aksiologicheskogo prostranstva [Advertising as a Contributing Factor in Shaping the Axiological Space]. Kul'turologicheskij zhurnal [Journal of Cultural Research], 1, pp. 1–17. (in Russ.).
4. Kulikov, E. M. & Sushko, P. E. (2011). Reklama i sluhi v processe prodvizheniya finansovoj piramidy «MMM» S. Mavrodi v 1990-e gg. [Advertising and rumors in process of promotion of financial pyramid «MMM» of S. Mavrodi in the 1990s]. Obshchestvo: politika, ekonomika, pravo [Society: Politics, Economics, Law], 3, pp. 38–42. (in Russ.).
5. Miroshnichenko, G. A. (2015). Novye tendencii v sozdanii televizionnogo reklamnogo kontenta [New Trends in the Creation of Television Advertising Content [RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism], 3, pp. 122–127. (in Russ.).
6. Segal, D. (1992). Istoriya i poetika u Mandel'shtama [Mandelstam's History and Poetics]. Cahiers du monde russe et sovietique [Russian and Soviet world notebooks], 4 (33), pp. 447–495. (in Russ.).
7. Sokolova, O. N. (2013). Sovremennaya poeziya v mire reklamy: dejkticheskaya organizaciya poeticheskogo i reklamnogo tekstov [Contemporary poetry in the world of advetising: deictic organization of poetical and advertising texts]. Vestnik RUDN. Seriya: Lingvistika [Russian Journal of Linguistics], 1, pp. 28–36. (in Russ.).
8. Sorokin, P. A. (1992). Krizis izyashchnyh iskusstv [Fine Arts Crisis]. CHelovek. Civilizaciya. Obshchestvo [Person. Civilization. Society] (pp. 435–462). Moscow, Politizdat. (in Russ.).
9. SHestakova, E. G. (2016). Mediaslovo i mediatekst: vzglyad s territorii literaturovedeniya [Mediaword and Mediatext: A Look from the Literary Studies Domain]. Nauchnye vedomosti BelGU [Belgorod State University Scientific Bulletin], 14 (235), pp. 109–114. (in Russ.).
10. YAkobson, R. (1987). Stihotvornye proricaniya Aleksandra Bloka [Poetry prophecies of Alexander Blok]. Raboty po poetike [Poetry works] (pp. 254–271). Moscow, Progress. (in Russ.).
Опубликована
2020-08-15
Как цитировать
SHAKIROV, Stanislav. Трансмедиальность рекламного дискурса. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (37), p. 64–70, aug. 2020. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/315>. Дата доступа: 25 oct. 2020
Раздел
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕКЛАМА, PR, БРЕНДИНГ, МЕДИА

Ключевые слова

реклама, коммуникация, дискурс, трансмедиальность, медиасреда, идеологема