Характеристика паттернов коммуникативного поведения поколения Z

  • Galina Gerasimova Тюменский индустриальный университет

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы информационно-коммуникативного поведения российских подростков, которые в парадигме Штрауса – Хау получили название «поколение Z». Исследовательской базой являются авторские эмпирические материалы и вторичный анализ социологических опросов представителей данной социальной группы, размещенных в открытом доступе. Результатом изучения заявленной проблемы стало выявление и характеристика поведенческих паттернов российских подростков.





DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10401




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

доктор социологических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет», Институт сервиса и отраслевого управления, кафедра маркетинга и муниципального управления, профессор

Литература

1. Adamyanc, T. Z. (2007). III Sorokinskie chteniya: Socialnye processy v sovremennoj Rossii: tradicii i novacii [III Sorokin's readings: social processes in modern Russia: traditions and innovations]. Dialog ili vozdejstvie? [Dialogue or impact?] (pp. 326–329). Moscow, KDU. (In Russ.).
2. Bell, D. (1999). Gryadushee postindustrialnoe obshestvo. Opyt socialnogo prognozirovaniya [The Coming post-industrial society. Experience of social forecasting]. Moscow, Academia, 956 p. (In Russ.).
3. Vasilkova, V.V. (2006). Konstruirovanie predmetnoj oblasti sociologii kommunikacij: evristicheskij potencial mezhdisciplinarnosti [Designing the subject area of communication sociology: the heuristic potential of interdisciplinarity]. Moscow, Alfa M, 184 p. (In Russ.).
4. Vitaleva, V. & Samohvalova, I. (2019). Mezhdunarodnyj opros pokoleniya tretego tysyacheletiya [International survey of the third Millennium generation], available at: https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/about-eloitte/articles/millennialsurvey.html# (accessed: 25.12.2019) (In Russ.).
5. Gerasimova, G. I. (2020). Materialy nauchno-prakticheskoy konferentsii Brending kak kommunikacionnaya tekhnologiya XXI veka [Branding as a communication technology of the XXI century]. Vliyanie brendov na potrebitelskoe povedenie podrostkov [Influence of brands on consumer behavior of teenagers] (pp. 17–20). Saint Petersburg, Saint Petersburg state University of Economics (In Russ.).
6. Dolot, A. (2018). Harakteristika pokoleniya Z [Characteristics of generation Z]. E- mentor [E-mentor], 2 (74), pp. 44–50 (In Russ.).
7. Dridze, T. M. (1998). Socialnye kommunikacii v upravlenii s obratnoj svyazyu [Social communications in feedback management]. Socis [Socis], 10, pp. 44–49 (In Russ.).
8. Kastels, M. (2000). Informacionnaya epoha: Ekonomika, obshestvo i kultura. [The Information age: Economy, society and culture]. Moscow, Higher school of Economics, 608 p. (In Russ.).
9. Opros podrostkov: interes k politike i istochniki informacii (2019). [Survey of teenagers: interest in politics and sources of information]. Available at: https://fom.ru/SMI-i-internet/13324 (accessed: 25.12.2019) (in Russ.).
10. Rossiya v cifrah. Krat. stat. sb. (2018). [Russia in numbers. Short. stat. collect.]. Moscow, Rosstat, 522 p. (In Russ.).
11. Sapa, A. V. (2015). Pokolenie Z – pokolenie epohi FGOS [Generation Z-generation of the era of the GEF]. Produktivnaya pedagogika [Productive pedagogy], 8 (56), pp. 2–9. (In Russ.).
12. Toffler, E. (2002). Shok budushego. Per. s angl. [Shock of the future]. Moscow, Publishing house ACT, 557 p. (In Russ.).
13. Cuker, A. (2019). Pokoleniya «Y» i «Z»: novoe v sisteme cennostej [Generations «Y» & «Z»: new in the system of values], available at: https://client-club.by/upload/iblock/cb0/cb071f10f4bdc6f4dbd2a114dc0bf532.pdf (accessed: 25.12.2019). (In Russ.).
14. Cymbalenko, S. B. & Makeev, P. S. (2015). Medijnyj portret podrostka [Media portrait of a teenager]. Moscow, Peoples' Friendship University of Russia, 88 p. (In Russ.).
15. Chernyshova, E. B. & Sternin, I. A. (2004). Kommunikativnoe povedenie doshkolnika [Communicative behavior of preschool children]. Voronezh, Istoki Publishing house, 210 p. (In Russ.).
16. Green, D. (2019). The most popular social media platforms with Gen Z. Business insider, available at: https://www.businessinsider.com/gen-z-loves-snapchat-instagram-and-youtube-social-media-2019-6 (accessed: 08.12.2019).
17. Howe, N. & Strauss, W. (1996). The Fourth Turning: An American Prophecy. New York, Broadway Books, 382 p.
18. Indeed Editorial Team. (2016). Is Silicon Valley still the top tech hub? Indeed, available at: http://blog.indeed.com/2016/07/06/is-silicon-valley-still-top-tech-hub/ (accessed: 23.12.2019).
19. Posnick-Goodwin, S. (2019). Generation Z: A new cohort comes of age. California educator, available at: https://www.cta.org/educator/posts/generation-z-a-new-cohort-comes-of-age (accessed: 23.12.2019).
20. Taylor, P. (2016). The Next America: Boomers, Millennials, and the Looming Generational Showdown. New York, PublicAffairs, 384 p.
Опубликована
2020-08-15
Как цитировать
GERASIMOVA, Galina. Характеристика паттернов коммуникативного поведения поколения Z. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (38), p. 7-13, aug. 2020. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/317>. Дата доступа: 16 jan. 2021
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ

Ключевые слова

взаимодействие, коммуникация, опрос, поведенческий паттерн, коммуникативное поведение, подростковый возраст, теория поколений