Лингвистическая экспертиза современных рекламных текстов: задачи и решения

  • Larisa Shestak Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Аннотация

Экспертиза рекламы является востребованной и по частотности проведения занимает третье после диффамации и экстремизма. Вопросы, задаваемые эксперту, касаются предмета рекламы; нарушения законодательства о рекламе; этики; популяризации уголовного сленга; использования названий, подобных до степени смешения; соответствия текста заявленному жанру; использования иностранного языка. Задачами экспертизы являются семантика и синтагматика лексем, анализ концептосферы и фрейма выгодаприобретения, речевые стратегии рекламодателя.





DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10413




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания Института русского языка и словесности

Литература

1. Baranov, A. N. (2007). Lingvisticheskaya ekspertiza teksta: Teoriya i praktika : Ucheb. Posobiye [Linguistic of the text: Theory and practice: Textbook. Manual]. Moscow, Flint, Nauka. 592 p. (In Russ.).
2. Bol’shoy tolkovyy slovar’ russkogo yazyka (2000). / Gl. red. S. A. Kuznetsov [Large Explanatory Dictionary of the Russian Language / Ch. ed. S. A. Kuznetsov]. SPb., Norint. 1539 p. (In Russ.).
3. Brinev, K. I. (2009). Teoreticheskaya lingvistika i sudebnaya lingvisticheskaya ekspertiza : Monografiya [Theoretical Linguistics and Judicial Linguistic Expertise: Monograph]. Barnaul, AltGPA. 252 p. (In Russ.).
4. Issers, O. S. (1994). Kommunikativnyye strategii i taktiki russkoy rechi [Communicative strategies and tactics of Russian speech]. Omsk, publishing house Omsk. state. Un-ta. 284 p. (In Russ.).
5. Karpova, S. V. (2006). Reklamnoye delo : Ucheb.-metod. posobiye i praktikum [Advertising: Textbook.-method. allowance and workshop]. Moscow, Yurayt. 223 p. (In Russ.).
6. Kobozeva, I. M. (2000). Lingvisticheskaya semantika [Linguistic semantics] Moscow, Editorial URSS. 352 p. (In Russ.).
7. Nadibaidze, O. SH. (2012). Kategorii skhodstva, tozhdestva, razlichiya v rechevoy praktike (na primere lingvisticheskoy ekspertizy [Categories of similarity, identity, differences in practice (on the example of linguistic expertise)]. YUrislingvistika [Yurislinguistics], 1 (12), pp. 123–131. (In Russ.).
8. Federal’nyy zakon ot 11.07.2001 №95-FZ (red. ot 02.07.2018) «O politicheskikh partiyakh» [Federal Law of July 11, 2001 No. 95-FZ (as amended on July 2, 2018) “On Political Parties”], available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32459/886b5038c3d84196034348d4a679ec9267161cd8 (accessed: 02.20.2020). (In Russ.).
9. Federal’nyy zakon ot 13.03.2006 N 38-FZ (red. ot 02.08.2019) "O reklame" [Federal Law of March 13, 2006 No. 38-FZ (as amended on August 2, 2019) "On Advertising"], available at: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-13032006-n-38-fz-o/?yclid = 1916042623610298956 (accessed: 02.20.2020)
10. Osadchiy, M. A. (2013). Russkiy yazyk na grani prava: Funktsionirovaniye sovremennogo russkogo yazyka v usloviyakh pravovoy reglamentatsii rechi [Russian language on the verge of law: The functioning of the modern Russian language in the legal regulation of speech]. Moscow, Publishing house "LIBROKOM". 256 p. (In Russ.).
11. Prikladnyye aspekty lingvistiki: yurislingvistika, lingvomarketing i lingvodidaktika: monografiya / nauchnyy redaktor L. A. SHestak (2018). [Applied aspects of linguistics: legal linguistics, linguistic marketing and linguodidactics: monograph / scientific editor L. A. Shestak]. Volgograd: Scientific publishing house of VSSPU "Peremena". 201 p. (In Russ.).
12. Reklamnyy diskurs i reklamnyy tekst: kollektivnaya monografiya / nauch. red. T. N. Kolokol’tseva (2011). [Advertising discourse and advertising text: a collective monograph / scientific ed. by T. N. Kolokoltseva]. Moscow, FLINTA, Nauka. 296 p. (In Russ.).
Опубликована
2020-09-09
Как цитировать
SHESTAK, Larisa. Лингвистическая экспертиза современных рекламных текстов: задачи и решения. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (38), p. 109-118, sep. 2020. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/320>. Дата доступа: 16 jan. 2021
Раздел
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕКЛАМА, PR, БРЕНДИНГ, МЕДИА

Ключевые слова

лингвистическая экспертиза, прикладная лингвистика, лингвомаркетинг