Принципы развития медиаэкологического подхода в контексте современных образовательных практик

  • Alla Shesterina Воронежский государственный университет

Аннотация




Все более активная экспансия медиа во все сферы нашей жизни делает вопрос о формировании разумного, сбалансированного медиапроизводства и медиапотребления чрезвычайно актуальным. Формирование компетенций в этой сфере как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры становится стратегической задачей обучения. В исследовании конкретизируются возможности и принципы интеграции дисциплины «Медиаэкология» в современный учебный процесс.




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

доктор филологических наук, профессор, факультет журналистики, кафедра электронных СМИ и речевой коммуникации, профессор

Литература

1. Amzin, A. A. (2016). Osobennosti mediapotrebleniya [Features of media consumption]. Kak novye media izmenili zhurnalistiku [How new media have changed journalism]. Available at: http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/osobennosti-mediapotrebleniya/ (accessed: 05.01.2020). (in Russ.).
2. Babaeva, Y. D. & Voikunskiy, A. E. (1998). Psikhologicheskiye posledstviya informatizatsii [Psychological effects of informatization]. Available at: http://cyberpsy.ru/2011/01/babaeva-yu-d-vojskunskij-a-e-psixologi (accessed: 03.02.2020). (in Russ.).
3. Beynenson, V. A. (2014). Sovremennaya mediakritika: problema vzaimosvyazi teorii i praktiki [Modern media criticism: the problem of interrelation between theory and practice]. Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N. I. Lobachevskogo [Vestnik of Lobachevsky University of Nizhny Novgorod], 2 (2), pp. 418–422. (in Russ.).
4. Vartanova, E. L. (2018). Ob osnovnykh ponyatiyakh «polya tsifrovykh media» v rossiĭskikh issledovaniyakh SMI [About the basic concepts of the “digital media field” in Russian media research]. MediaAl'manakh [MediaAlmanac], 2 (85), pp. 8–16. (in Russ.).
5. Druker, M. M. (2020). Mediapotrebleniye sovremennykh podrostkov v usloviyakh tsifrovoy sredy (na materiale oprosa starshikh shkol'nikov kaliningradskoy oblasti) [Media consumption of modern adolescents in a digital environment (based on a survey of senior schoolchildren in the Kaliningrad region)]. Znak: problemnoye pole mediaobrazovanija [Sign: Problematic Field Of Media Education], 1 (35), pp. 15–24. DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10102 (in Russ.).
6. Il'chenko, S. N. (2016). Feyk v praktike elektronnykh SMI: kriterii dostovernosti [Fake in the practice of electronic media: reliability criteria]. Mediaskop [MediaScope], 4. Available at: http://www.mediascope.ru/2237. (accessed: 01.04.2020). (in Russ.).
7. Korkonosenko, S. G. (2013). Mediapolis: drugoye izmereniye sovremennogo megapolisa [Mediapolis: another dimension of the modern metropolis]. Labirint. Zhurnal sotsial'no-gumanitarnykh issledovaniy [Labyrinth. Journal of Social and Humanitarian Studies], 1, pp. 15–28. (in Russ.).
8. Korochenskiy, A. P. (2004). Mediakritika i mediaobrazovaniye [Mediacriticism and mediaeducation]. Vyssheye obrazovaniye v Rossii [Higher Education in Russia]. 8, pp. 40–46. (in Russ.).
9. Mul'timediynaya zhurnalistika [Multimedia journalism](2017)/ pod obshch. red. A. G. Kachkayevoy, S. A. Shomovoy [under the total. ed. A. G. Kachkayeva, S. A. Shomova]. Moscow, Publishing House of the Higher School of Economics. 413 p. (in Russ.).
10. Oleshko, V. F. (1996). Sotsiozhurnalistika: pragmaticheskoye modelirovaniye tekhnologiy massovo-kommunikatsionnoy deyatel'nssti [Socio-journalism: pragmatic modeling of technologies of mass communication activity]. Yekaterinburg, 262 p. (in Russ.).
11. Pronina, E. E. (2003). Psikhologiya tvorcheskoy deyatel'nosti zhurnalista [Psychology of the creative activity of a journalist]. Moscow, 320 p. (in Russ.).
12. Sidorov, V. A. (2020). Mediynyye fobii i strategii politicheskoy propagandy [Media phobias and strategies of political propaganda]. Znak: problemnoye pole mediaobrazovanija [Sign: Problematic Field Of Media Education]. 1 (35), pp. 163–172. DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10122. (in Russ.).
13. Simakova, S. I. (2017). Rol’ sredstv massovoy informatsii v vospitanii mediakompetentnoy auditoria [The role of the media in educating a media-competent audience]. Znak: problemnoye pole mediaobrazovanija [Sign: Problematic Field Of Media Education]. 4 (26), pp. 226–233. (in Russ.).
14. Smirnova, O. S. (2017). Opredeleniye gruppy riska akkauntov sotsial’noy seti «Vkontakte», popadayushchikh pod vliyaniye kvestovoy igry suitsidal’nogo kharaktera [Modifying Risk group of social network accounts Vkontakte, which succumble to the quest game of a suicidal nature]. Sovremennyye informatsionnyye tekhnologii i IT-obrazovaniye [Modern informational technologies and IT education]. 3, pp. 53–60. (in Russ.).
15. Livingstone, S. (2008). Taking risky opportunities in youthful content creation: teenagers’use of social networking sites for intimacy, privacy and self-expression. New Media Society, 10 (3). pp. 393–441.
Опубликована
2020-07-24
Как цитировать
SHESTERINA, Alla. Принципы развития медиаэкологического подхода в контексте современных образовательных практик. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (37), p. 12–17, july 2020. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/324>. Дата доступа: 25 oct. 2020
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ

Ключевые слова

медиапсихология, медиаэкология, медиа, медиакомпетентность