«Язык и стиль рекламы» как вузовская дисциплина

  • Elena Gordeeva Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

Аннотация

Нерешенность и дискуссионность многих теоретических вопросов, связанных со статусом рекламы и ее языка, актуализирует включение лингвистических дисциплин в учебные планы медийных вузов. Излагая концепцию курса для магистрантов «Язык и стиль рекламы», автор статьи доказывает необходимость комплексного изучения вербального и визуального начал в рекламе, а также способов взаимодействия этих знаковых ресурсов.





DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10410




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры журналистики

Литература

1. Anis'kina, N. B. & Kolyshkina T. B. (2013). Modeli analiza reklamnogo teksta: uchebnoe posobie [Models for analyzing advertising text: the Study guide]. Moscow, Forum; Nic Infra-M6 304 p. (In Russ.).
2. Bernardskaya, YU. S. (2008). Tekst v reklame: uchebnoe posobie [Text in advertising: the Study guide]. Moscow, Yuniti-Dana, 288 p. (In Russ.).
3. (2011). Vizual'naya kommunikaciya v reklame i dizajne: kollektiv. monogr. [Visual communication in advertising and design: the team. Monograph]. Kharkov: Publishing house "Humanitarian Center", 404 p. (In Russ.).
4. Gordeeva, E. YU. (2016). Verbal'nye i vizual'nye komponenty dorevolyucionnoj bibliograficheskoj reklamy [Verbal and Visual Elements of Book Advertisements before the Revolution]. Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N. I. Lobachevskogo [Vestnik of Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod], Nizhni Novgorod University Press, Nizhni Novgorod, 3, pp. 210–214. (In Russ.).
5. Kara-Murza, E. S. (2008). Lingvosemiotika reklamy kak vuzovskaya disciplina [Linguosemiotics of Advertising as a Subject of a Curriculum]. ZHanry i tipy teksta v nauchnom medijnom diskurse: sb. nauch. trudov [Genres and types of text in scientific media discourse: a collection of scientific papers] (pp. 315-325). Oryol, Oryol State Institute of Culture. (In Russ.).
6. Kara-Murza, E. S. (2018). Prepodavaniye i izucheniye russkoy kommercheskoy reklamy v mediavuze [A teaching and studying of Russian commercial advertising at a media university]. Media linguistics [MEDIA LINGUISTICS], Saint-Petersburg State University, Saint-Petersburg, 1, Vol. 5, pp. 97-109. (In Russ.).
7. Kara-Murza, E. S. (2010). Reklama: zhanr, funkcional'nyj stil', diskurs? [Advertising: genre, functional style, discourse?]. Stereotipnost' i tvorchestvo v tekste: sb. nauch. trudov [ Stereotype and creativity in the text: collection of scientific papers] (pp. 220-231). Perm, Perm State National Research University. (In Russ.).
8. Kohtev, N. N. & Rozental', D. E. (1978). Slovo v reklame [The word in advertising]. Moscow, Economy. 72 p. (In Russ.).
9. Mironova, A. A. (2012). ZHanry reklamy: k probleme kvalifikacii [Advertising genres: on the problem of qualification]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta. Filologiya. Iskusstvovedeniye [BULLETIN OF CELYABINSK STATE UNIVERSITY], Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, 32 (286), 71. pp. 67-71. (In Russ.).
10. Mironova, A. A. (2017). Rol' yazykovyh sredstv v reklamnyh zhanrah professional'no orientirovannoj pechati XIX-XX vv [The role of language in advertising genres of professionally oriented prints of the xix-xx century]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of the Chelyabinsk State Pedagogical University], 9, pp. 170-175. (In Russ.).
11. Nazajkin, A. N. (2004). Illyustrirovanie reklamy. [Advertising illustration]. Moscow, Eksmo. 308 p. (In Russ.).
12. Uchenova, V. V., Grinberg, T. E., Konanyhin, K. V., Petrushko, M. V. & SHomov S. V. (2004). Reklama: palitra zhanrov [Advertising: a palette of genres]. Moscow, Gella-print. 248 p. (In Russ.).
13. (2011). Reklama: yazyk, rech', obshchenie: uchebnoe posobie [Advertising: language, speech, communication: the Study guide]. Moscow, Infra-M. 288 p. (In Russ.).
14. Rozental', D. E., Kohtev, N. N. (1981). YAzyk reklamnyh tekstov: uchebnoe posobie [Advertising: language, speech, communication: the Study guide]. Moscow, High School. 127 p. (In Russ.).
15. Feshchenko, L. G. (2003). Struktura reklamnogo teksta: uchebno-prakticheskoe posobie [The structure of the advertising text: the training Manual] Saint-Petersburg, Publishing House Petersburg Press Institute. 232 p. (In Russ.).
Опубликована
2020-08-20
Как цитировать
GORDEEVA, Elena. «Язык и стиль рекламы» как вузовская дисциплина. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (38), p. 86-91, aug. 2020. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/328>. Дата доступа: 16 jan. 2021
Раздел
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕКЛАМА, PR, БРЕНДИНГ, МЕДИА

Ключевые слова

реклама, рекламный текст, язык и стиль рекламы, жанры рекламы, языковая игра, вербальное и визуальное