Интенционально-стилистические особенности речевого жанра «Сообщение о персоне» в PR-коммуникации

  • Yulia Konyaeva Санкт-Петербургский государственный университет

Аннотация

В статье раскрываются композиционно-стилистические особенности речевого жанра «Сообщение о персоне» в PR-коммуникации, определяется зависимость речевой структуры текстов от экстралингвистических характеристик. В качестве эмпирического материала исследования используются биографические тексты спикеров и участников ПМЭФ-2019, опубликованные на официальном сайте мероприятия, что позволяет определить специфику построения текстов речевого жанра «Сообщение о персоне», встраиваемых в PR-кампанию мероприятия.





DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10411




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент, Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», кафедра медиалингвистики

Литература

1. Aksenova, A. V. & Anisimova, T. V. (2014). Principy postroeniya sistemy PR-zhanrov [Principles of building a system of PR genres]. Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya 2: Yazykoznanie [Bulletin of Volgograd state University. Series 2: Linguistics], 1, pp. 20–25. (In Russ.).
2. Anisimova, T. V. (2015). Nauchnye principy sozdaniya PR-ritoriki [Scientific principles of creating PR-rhetoric]. Uspekhi sovremennogo estestvoznaniya [Progress of modern natural science], 7, pp. 166–167. (In Russ.).
3. Balakhonskaya, L. V. (2015). Analiticheskaya spravka kak zhanr PR-teksta [Analytical reference as a genre of PR text]. Strategicheskie kommunikacii v biznese i politike [Strategic communications in business and politics], 1, pp. 9–13. (In Russ.).
4. Boulding, K. (1994). Imidzh [Image]. Moscow. (In Russ.).
5. Brown, L. (1996). Imidzh – put' k uspekhu [Image – the path to success]. Saint Petersburg, 283 p. (In Russ.).
6. Gavra, D. P. (2009). Vneshnij imidzh gosudarstva: ponimanie kategorii i strukturnye modeli [External image of the state: understanding the category and structural models]. Imidzh gosudarstva / regiona: sovremennye podhody: novye idei v teorii i praktike kommunikacij [Image of the state / region: modern approaches: new ideas in the theory and practice of communications], Issue 3. Saint Petersburg, pp. 3–17. (In Russ.).
7. Duskaeva, L. R. (2013). Mediastilistika kak vedushchee napravlenie medialingvisticheskih issledovanij v slavyanskih stranah [Media stilistics as the leading direction of media linguistic research in Slavic countries]. Rossijskie issledovaniya massmedia i zhurnalistiki v mezhdunarodnom kontekste: mater. mezhdunar. nauch.-prakt. konf. [Russian studies of mass media and journalism in an international context: materials of international scientific-practical conference], Saint Petersburg, pp. 37–42. (In Russ.).
8. Konyaeva, Yu. M. (2015). Rechevaya reprezentaciya tvorcheskoj lichnosti v PR-biografii [The speech representation of a creative personality in the PR-biography]. Medialingvistika. Vyp. 4. Professional'naya rechevaya kommunikaciya v massmedia [Media linguistics. Issue 4. Professional speech communication in mass media], pp. 76–80. (In Russ.).
9. Krivonosov, A. D. (2001). PR-tekst v sisteme publichnyh kommunikacij [PR-text in the system of public communications], Saint Petersburg, 254 p. (In Russ.).
10. Duskaeva, L. R. (ed.) (2018). Medialingvistika v terminah i ponyatiyah: slovar'-spravochnik [Media linguistics in terms and concepts: dictionary-reference]. Moscow: FLINTA, 440 p. (In Russ.).
11. Peskova, E. N. (2015). Biograficheskoe interv'yu v imidzhevom izdanii: zhanroobrazuyushchie priznaki [Biographical interview in an image publication: genre-forming features]. Vestnik Yuzhno-Ural'skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya «Lingvistika» [Bulletin of the South Ural state University. Series "Linguistics"], Vol. 12, 2, pp. 39–43. (In Russ.).
12. Filatova, O. G. (2009). Metodologicheskie podhody k ocenke social'no-ekonomicheskogo imidzha gosudarstva [Methodological approaches to assessing the socio-economic image of the state]. Imidzh gosudarstva / regiona: sovremennye podhody: novye idei v teorii i praktike kommunikacij [Image of the state / region: modern approaches: new ideas in the theory and practice of communications], Issue 3, Saint Petersburg, pp. 167–182. (In Russ.).
13. Shilina, M. G. (2012). Teoriya svyazej s obshchestvennost'yu: k voprosu formirovaniya neklassicheskoj metodologii [Theory of public relations: on the formation of non-classical methodology]. Mediaskop [Mediascope], 1. Avilable at: http://www.mediascope.ru/node/1028 (accessed: 10.04.2020). (In Russ.).
14. Shirokova, E. V. (2015). Lingvostilisticheskij analiz PR-biografii: uchebno-metodicheskij aspekt [Linguostylistic analisis of PR-biography: didactic and methodological aspect]. Obshchestvennye nauki [Social Sciences], 6–1. Pp. 245–258. (In Russ.).
15. Botan, C. H., Taylor, M. (2004). Public relations: The state of the field. Journal of Communication, 54 (4), pp. 645–661.
Опубликована
2020-09-28
Как цитировать
KONYAEVA, Yulia. Интенционально-стилистические особенности речевого жанра «Сообщение о персоне» в PR-коммуникации. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (38), p. 92-97, sep. 2020. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/333>. Дата доступа: 23 apr. 2021
Раздел
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕКЛАМА, PR, БРЕНДИНГ, МЕДИА

Ключевые слова

PR-текст, биография, сообщение о персоне, речевой жанр, интенциональность