«Основы журналистской деятельности»: опыт преподавания дисциплины в институте филологии и журналистики ННГУ

  • Татьяна Евгеньевна Новикова ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Аннотация

В статье рассматриваются отдельные вопросы, связанные с методикой преподавания дисциплины «Основы журналистской деятельности» для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Журналистика». Изложен опыт преподавания дисциплины в Институте филологии и журналистики ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Материалом исследования выступает комплекс кейс-заданий, которые, по мнению автора, формируют профессиональную компетентность будущих журналистов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. Berezhnaya, M. A. (2015). Prepodavanie zhurnalistiki: kadry reshayut vse [Teaching of journalism: cadres decide everything]. Vek informacii. Media v sovremennom mire – Peterburgskie chteniya [Information age. Media in the modern world – St. Petersburg readings]. 3 (34), pp. 85–87. (in Russ.).
2. Zhukovskaya, L. I., Novikova, T. E. & Aslanova, S. V. (2018). Osnovy zhurnalistskoj deyatel'nosti. Praktikum. [fundamentals of journalism. Practicum]. Nizhny Novgorod, Nizhny Novgorod State University, 57 p. (in Russ.).
3. Il'chenko, S. N. (2019). Osnovy zhurnalistskoj deyatel'nosti. Uchebnik i praktikum. [Fundamentals of journalistic activity. Textbook and practice]. Moscow, Yurayt Publishing House, 311 p. (in Russ.).
4. Korkonosenko, S. G. (2004). Prepodaem zhurnalistiku. Professional'noe i massovoe mediaobrazovanie: Uchebnoe posobie [Teaching journalism. The professional and popular media education: a Training manual]. Saint Petersburg, Mikhailov V. A. publishing house, 240 p. (in Russ.).
5. Lazutina, G. V. (2019). Osnovy zhurnalistskoj deyatel'nosti. Uchebnik i praktikum. [Fundamentals of journalistic activity. Textbook and practice]. Moscow, Yurayt Publishing House, 212 p. (in Russ.).
6. Drok, N. & Lukina, M. M. (2019). Professional'nye kompetencii nachinayushchih zhurnalistov: kakimi ih vidyat v budushchem rossijskie i evropejskie prepodavateli [Professional competencies of novice journalists: what Russian and European teachers see in the future]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya ZHurnalistika [Bulletin of the Moscow University. Journalism Series]. 5, pp. 3–24. (in Russ.).
7. Kolesnichenko, A. V. (2018). Osnovy zhurnalistskoj deyatel'nosti: ucheb. posobie dlya vuzov [Fundamentals of journalistic activity: textbook for higher education institutions]. Moscow, Yurayt Publishing House, 341 p. (in Russ.).
8. Raspopova, S. S. (2011). Dostich' kompetentnosti, chtoby formirovat' kompetencii (dva rakursa kompetentnostnogo podhoda) [Achieve competence to form competence (two perspectives of the competence approach)]. Sovremennoe zhurnalistskoe obrazovanie: kompetentnostnyj podhod [Modern journalistic education: a competence-based approach], pp. 13–19. (in Russ.).
9. Tulupov, V. V. (2019). Uroki zhurnalistiki. Uchebnoe posobie. [the Lessons of journalism. Textbook]. Moscow, Yurayt Publishing House, 105 p. (in Russ.).
10. Fedorov, A. V. & Novikova, A. A. (2006), Klyuchevye teorii mediaobrazovaniya [Key theories of media education]. Prepodaem zhurnalistiku: vzglyady i opyt [Teaching journalism: views and experience], pp. 51–84 (in Russ.).
Опубликована
2020-07-26
Как цитировать
НОВИКОВА, Татьяна Евгеньевна. «Основы журналистской деятельности»: опыт преподавания дисциплины в институте филологии и журналистики ННГУ. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (37), p. 7–11, july 2020. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/334>. Дата доступа: 25 oct. 2020
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ

Ключевые слова

журналистское образование, профессиональная деятельность журналиста, компетентностный подход