Ключевые слова текущего момента в рекламе: особенности преподавания дисциплины «Современный русский язык»

  • Natalya Prokofieva Санкт-Петербургский государственный университет
  • Ekaterina Shcheglova Санкт-Петербургский государственный университет

Аннотация

В статье представлены перспективы включения в практику преподавания русского языка для направления подготовки «Реклама и PR» основ анализа ключевых слов текущего момента. Под ключевыми словами подразумеваются устойчивые лексические единицы или сочетания, закреплённые контекстуально за определёнными социально значимым событиями. Новые коннотативные смыслы таких единиц становятся ресурсом языковой игры и задействуются в рекламе.





DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10412


*Исследование выполнено при поддержке «Благотворительного фонда Владимира Потанина» в рамках проекта «Разработка интерактивной образовательной платформы как онлайн-компонента к учебному курсу “Языковая картина современности” для направления магистратуры “Медиатекст в массовых коммуникациях"» договор № ГСГК-55/20.




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент

Литература

1. Bahtin, M. M. (1996). Problema rechevyh zhanrov [Problem of speech genres]. Sobranie sochinenij v 7 t. [Collected works in 7 volumes], Moscow, v. 5, pp. 159-206. (In Russ.).
2. Vasiliev, N. S. (2015). Formirovanie konceptosfery ukrainskogo politicheskogo krizisa v rossijskih SMI [Formation of the conceptuosphere of the Ukrainian political crisis in the Russian media]. Informacionnoe pole sovremennoj Rossii: praktiki i effekty [Information field of modern Russia: practices and effects], Kazan, pp. 199-207. (In Russ.).
3. Vepreva, I. T. (2015). Ob aktual'noj lekseme Krymnash [On the Current Lexem of Krymnash]. Russkij yazyk i literatura v prostranstve mirovoj kultury: Materialy XIII Kongressa MAPRYAL (g. Granada, Ispaniya, 13-20 sentyabrya 2015 goda) [Russian Language and Literature in the Space of World Culture: Materials of the XIII Congress of MAPRYAL], v. 2, St Peterburg, pp. 31–35. (In Russ.).
4. Gasparov, B. M. (1996). Yazyk, pamyat, obraz. Lingvistika yazykovogo sushchestvovaniya [Language, memory, image. Linguistics of linguistic existence], Moscow, 352 p. (In Russ.).
5. Gogol, N. V. (1978). O dvizhenii zhurnal'noj literatury, v 1834 i 1835 godu [About the movement of journal literature, in 1834 and 1835]. Sobranie sochinenij v 7 tomah [Collected works in 7 volumes]. Moscow, v. 6, pp. 151-170. (In Russ.).
6. Zavyalova, N. A. (2015). Kulturnye kommunikativnye universalii kak sovremennyj etap razvitiya kultury [Cultural communicative universalia as a modern stage of culture development]. Znanie. Ponimanie. Umenie [Knowledge. Understanding. Skill], 1, pp. 77-88. (In Russ.).
7. Issers, O. S. (2015). «Krym – nash!» ili #krymnash? Sarkasticheskij potencial hesh-tega ["Crimea is ours!" or # krymnash? Sarcastic Potential Hash Tag]. Politicheskaya lingvistika [Political Linguistics], v. 4 (54), pp. 26–27. (In Russ.).
8. Kostomarov, V. G. (2005). Nash yazyk v dejstvii: Ocherki sovremennoj russkoj stilistiki [Our Language in Action: Essays of Modern Russian Stylistics], Moscow, 287 p. (In Russ.).
9. Kostomarov, V. G. (2014). Yazyk tekushchego momenta: ponyatie pravilnosti [Language of the current moment: the concept of correctness], St Peterburg, 220 p. (In Russ.).
10. Krongauz, M. A. (2014). Russkij yazyk na grani nervnogo sryva [Russian language on the verge of nervous breakdown], Moscow, 480 pp. (In Russ.).
11. Krysin, L. P. (2008). Slovo v sovremennyh tekstah i slovaryah: Ocherki o russkoj leksike i leksikografii [Word in modern texts and dictionaries: Essays on Russian vocabulary and lexicography], Moscow, 320 pp. (In Russ.).
12. Duskaeva, L. R. (ed.) (2018). Medialingvistika v terminah i ponyatiyah: slovar'-spravochnik [Media linguistics in terms and concepts: dictionary-reference], Moscow, 440 p. (In Russ.).
13. Duskaeva, L.R. (ed.) (2013). Russkij yazyk v massmedia [Russian language in mass media], St Petersburg, 224 p. (In Russ.).
14. Duskaeva, L. R. (ed.) (2014). Sovremennyj russkij yazyk: Uchebnik dlya vuzov. Standart tret'ego pokoleniya [Modern Russian: Textbook for universities. Standard of the third generation], St Petersburg, 352 pp. (In Russ.).
15. Solganik, G. Ya. (2010). Sovremennaya yazykovaya situaciya i tendencii razvitiya russkogo literaturnogo yazyka [Modern linguistic situation and trends of Russian literary language development]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika [Journal of Moscow University. Series 10. Journalism], 5, pp. 122-134. (In Russ.).
16. Chukovskij, K. (1982). Zhivoj kak zhizn [Alive as Life], Moscow, 172 p. (In Russ.).
17. Shcheglova, E. A. (2019). Funkcionirovanie klyuchevyh slov v novostnom mediadiskurse [Functioning of Keywords in News Media Discourse]. Problemy sovremennoj rusistiki [Problems of Modern Rusistics], 4 (8), pp. 58-63. (In Russ.).
18. Yudina, N. V. (2010). Russkij yazyk v XXI veke: krizis? evolyuciya? progress? [Russian Language in the XXI Century: Crisis? evolution? Progress?], Moscow, 293 p. (In Russ.).
19. Vasilieva, V. V. & Prokofeva, N. A. (2015). Slang Toponyms and Newsmakers’ Nicknames as a Communicative Contact and Indicator of Comic Culture in the Modern Russian Journalism. International Review of Management and Marketing, 5 (Special Issue), pp. 1–10.
20. Shane, R. R. & Wallace, D. (2015). Combatant Status of the Little Green Men and Other Participants in the Ukraine Conflict, Int’l L. Stud. Ser. US Naval War Col.
Опубликована
2020-10-12
Как цитировать
PROKOFIEVA, Natalya; SHCHEGLOVA, Ekaterina. Ключевые слова текущего момента в рекламе: особенности преподавания дисциплины «Современный русский язык». Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (38), p. 98-108, oct. 2020. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/338>. Дата доступа: 16 jan. 2021
Раздел
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕКЛАМА, PR, БРЕНДИНГ, МЕДИА

Ключевые слова

ключевые слова текущего момента, коннотативные смыслы, языковая игра, реклама, методика преподавания, медиатекст