Рекламная коммуникация как ресурс формирования экологического сознания

  • Elena Ezhova Северо-Кавказский федеральный университет

Аннотация

В статье рекламная коммуникация рассматривается как ресурс формирования экологического сознания общества. Выявляются два типа стратегий рекламного дискурса, направленных на формирование экологического сознания: анропоцентрический и экоцентрический. Особое внимание уделено такой разновидности социальной рекламы, как экологическая реклама. В заключение обозначаются тенденции и перспективы в разработке новой модели экологической политики, направленной на сохранение природной среды.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью

Литература

1. Atskanov, R. R., Nagoev, Z. V. & Nagoev A. B. (2015). Ekologicheskoye razvitiye regionov kak osnova realizatsii gosudarstvennoy politiki v sfere prirodopol'zovaniya [Ecological development of regions as the basis for the implementation of state policy in the field of environmental management]. Bioekonomika i ekobiopolitika [Bioeconomics and Ecobiopolitics], 1, pp. 23–28. (in Russ.).
2. Vernadsky, V. I. (2004). Biosfera i noosfera [The biosphere and the noosphere]. Moscow, Airis-press, 142 p. (in Russ.).
3. Galeyeva, A. M. & Kurok M. P. (2011). Metodologicheskiye aspekty vzaimodeystviya obshchestva i prirody [Methodological aspects of the interaction of society and nature]. Rostov-on-Don: Phoenix, 127 p. (in Russ.).
4. Groshev, I. V. & Morozova L. V. (2012). Osobennosti vozdeystviya elementov shokiruyushchey reklamy na povedeniye potrebitelya [Features of the impact of elements of shocking advertising on consumer behavior]. Sotsial'naya psikhologiya i obshchestvo [Social Psychology and Society], Moscow, Publishing House of the Moscow State Psychological and Pedagogical University, 1. pp. 142–150. (in Russ.).
5. Gumilev, L. N. (1990). Etnogenez i biosfera Zemli [Ethnogenesis and biosphere of the Earth]. Leningrad, Hydrometeoizdat, 526 p. (in Russ.).
6. Dykin, R. V. (2009). Sotsial'naya reklama v sisteme massovoy kommunikatsii [Social advertising in the mass communication system]. Voronezh, Faculty of Journalism, Voronezh State University, 156 p. (in Russ.).
7. Ezhov, I. D. (2019). Otrazheniye global'nykh problem obshchestva v mediareklamnoy kartine mira [Reflection of the global problems of society in the media advertising picture of the world]. Uchenyy sovet [Academic Council], 1 (169), pp. 68–73. (in Russ.).
8. Ezhova, E. N. & Melnik O. A. (2008). Sotsial'naya reklama kak fragment mediareklamnoy kartiny mira [Social advertising as a fragment of media advertising picture of the world]. Vestnik Stavropol'skogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Stavropol State University], 58, pp. 18–25. (in Russ.).
9. Likhachev D.S. (2000). Russkaya kul'tura [Russian culture]. Moscow, Art, 440 p. (in Russ.).
10. Moiseev, N. N. (1988). Ekologiya chelovechestva glazami matematika [The ecology of humanity through the eyes of a mathematician]. Moscow, Molodaya gvardiya, 254 p. (in Russ.).
11. Nikolayshvili, G. G. (2008). Sotsial'naya reklama. Teoriya i praktika [Social advertisement. Theory and practice]. Moscow, Aspect Press, 191 p. (in Russ.).
12. Savelyeva, O. O. (2006). Vvedeniye v sotsial'nuyu reklamu [Introduction to Social Advertising]. Moscow, RIP-holding, 168 p. (in Russ.).
13. Tulupov, V. V., Krasova, E. Yu. & Malykhina E. V. (2007). Paradoksy shokovoy reklamy [Paradoxes of shock advertising]. Voronezh, Faculty of Journalism, Voronezh State University, 99 p. (in Russ.).
14. Khrapal, L. R. (2009). Sotsiokul'turnyye i etnolandshaftnyye usloviya razvitiya regiona i ikh vliyaniye na ekologicheskuyu kul'turu naseleniya [Sociocultural and ethno-landscape conditions for the development of the region and their impact on the ecological culture of the population]. Vestnik Moskovskogo universiteta MVD Rossii [Bulletin of Moscow University of the MIA of Russia], 6, pp. 49–53. (in Russ.).
15. Shomova, S. A. (2011). Shokovyye tekhnologii sovremennoy reklamy [Shock technologies of modern advertising]. Mediscop [Mediscope], 4, pp. 15–17. (in Russ.).
Опубликована
2020-08-09
Как цитировать
EZHOVA, Elena. Рекламная коммуникация как ресурс формирования экологического сознания. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (37), p. 28–34, aug. 2020. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/339>. Дата доступа: 25 oct. 2020
Раздел
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕКЛАМА, PR, БРЕНДИНГ, МЕДИА

Ключевые слова

рекламная коммуникация, экологическое сознание, экологическая реклама, стратегии и тактики рекламы, брендинг территорий