Поведенческое проектирование медиа-потребления в современном контексте медиаобразования

  • Elena Ostrivnaya Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

Аннотация

В статье рассматривается новый аспект формирования компетенций обучающихся в вузовском медиаобразовании. Для подготовки конвергентного журналиста важным является умение взаимодействовать с аудиторией своего медиапроизведения. В работе делается акцент на определении эффективной траектории интерактивной коммуникации и понимании формата трансгенных медийных платформ при создании студенческого медиа на основе творческой лаборатории в РГЭУ (РИНХ).





DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10408




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

старший преподаватель кафедры «Журналистика», факультета «Лингвистика и журналистика»

Литература

1. Baranova, E. A. (2017). Konvergentsiya SMI ustami zhurnalistov-praktikov [Convergence of the media through the mouth of practicing journalists]. Moscow: Prometheus. 106 p. (in Russ.).
2. Volkova, I. I., Urazova, S. L. & Pisareva, M. N. (2020). Kriterii formirovaniya kommunikativnogo prostranstva v studencheskoy srede: pogruzheniye v tvorchestvo [Criteria for the formation of a communicative space in the student environment: immersion in creativity]. Uchonyye zapiski Zabaykal'skogo gosudarstvennogo universiteta [Scientific notes of the Trans-Baikal State University], 15, 1, pp. 75–81. DOI: 10.21209/2658-7114-2020-15-1-75-81 (in Russ.).
3. Vyrovtseva, E. V. (2017). Rol' studencheskogo press-tsentra v organizatsii dialoga SMI – obshchestvo – obrazovaniye (samarskiy opyt) [The role of student press center in the dialogue media - society - education]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija [Sign: Problematic Field Of Media Education], 2 (24), pp. 20–27. (in Russ.).
4. Grabelnikov, A. A. & Gegelova, N. S. (2019). Ekrannaya kommunikatsiya i vizualizatsiya zhurnalistiki [On-screen communication and visualization of journalism]. Tver: Tver State University. 334 p. (in Russ.).
5. Kopylov, O. V. (2012). Professionalizm zhurnalista v usloviyakh mediakonvergentsii: transformatsiya, evolyutsiya, apgreyd? [Professionalism of a journalist in the context of media convergence: transformation, evolution, upgrade?]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. Filologiya [Bulletin of Tomsk State University. Philology], 3 (19), pp. 122–131. (in Russ.).
6. Kokhanaya, O. E. (2019). Fenomen konvergentnoy zhurnalistiki v mediakommunikatsionnom prostranstve [The phenomenon of convergent journalism in the media and communication space]. Sotsial'no-gumanitarnyye znaniya [Social and Humanitarian Knowledge], 8, pp. 63–75. (in Russ.).
7. Ostrivnaya, E. A. (2018). Mediaobrazovaniye v paradigme kreativnoy ekonomiki na primere modeli studencheskogo televideniya [Media education in the paradigm of creative economy on the example of student television model]. Kreativnaya ekonomika [Creative Economics], 12, 8, pp. 1213-1220. DOI: 10.18334/ce.12.8.39272 (in Russ.).
8. Razlogov, K. E. (2005). Chto takoye mediaobrazovaniye? [What is media education?]. Mediaobrazovaniye [Media Education], 2, pp. 70–76. (in Russ.).
9. Fedorov, A. V. & Levitskaya, A. A. (2018). Mediaobrazovaniye v stranakh SNG [Media education in the CIS countries]. Mediasfera i mediaobrazovaniye: spetsifika vzaimodeystviya v sovremennom sotsiokul'turnom prostranstve: sbornik statey [Media sphere and media education: specifics of interaction in the modern socio-cultural space: collection of articles] (pp. 173–178). Belarus, Mogilev: Mogilev Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Republic of Belarus. (in Russ.).
10. Shesterenkina, L. P. & Ismailov, A. Yu. (2019). Transmedia i zhurnalistskoye obrazovaniye: parametry vzaimodeystviya [Transmedia and journalistic education: parameters of interaction]. Vestnik Rossiyskogo universiteta Druzhby narodov (RUDN). Seriya: Literaturovedeniye. Zhurnalistika [Bulletin of the Russian University of Friendship of Peoples (RUDN). Series: Literary Studies. Journalism], Vol. 24, 3, pp. 544–553. DOI: 10.22363/2312-9220-2019-24-3-544-553 (in Russ.).
Опубликована
2020-08-15
Как цитировать
OSTRIVNAYA, Elena. Поведенческое проектирование медиа-потребления в современном контексте медиаобразования. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (38), p. 72-77, aug. 2020. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/350>. Дата доступа: 23 apr. 2021
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ

Ключевые слова

медиапотребление, трансмедиа, медиаконвергенция, интернет-платформы, студенческое медиа