Адаптация потенциала сторителлинга под профессионально-ориентированную коммуникацию: результаты реализации образовательной программы направления подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью

  • Ekaterina Zvereva Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина

Аннотация

Магистранты направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» в рамках изучения дисциплины «Индустрия новых медиа» знакомятся с актуальным форматом современной медиасферы – сторителлингом. Студенты получают знания о характеристиках сторителлинга, знакомятся с понятиями «трансмедийный сторителлинг», «визуальный сторителлинг»; формируют умения использовать приемы сторителлинга в профессиональной деятельности, анализировать особенности построения историй в разных медиаформатах.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русской и зарубежной литературы, журналистики факультета филологии и журналистики

Литература

1. Abashev, V. V. (2018). Strasti po bashne: gorodskie media kak generator i arhiv lokal'nyh narrativov [Passion for the tower: urban media as a generator and archive of local narratives]. Gorod i media: materialy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Novye gorodskie media v medialandshafte Rossii» [Materials of the International Scientific and Practical Conference. City and Media] (pp. 30–44). Perm: Perm State National Research University. (in Russ).
2. Abramovskih, T. A. (2016). Storitelling kak jeffektivnyj mehanizm formirovanija pozitivnogo obraza sovremennogo obrazovanija, ispol'zuemyj pechatnymi SMI [Storytelling as an effective mechanism for creating a positive image of modern education used by print media]. Znak: problemnoye pole mediaobrazovanija [Sign: Problematic Field Of Media Education]. 5(22), pp. 30–34. (in Russ).
3. Kachkaeva, A. G. & Shomova, S. A. (Ed.). (2017). Mul'timediynaya zhurnalistika [Multimedia journalism]. Moscow: Publishing House of the Higher School of Economics. 213 p. (in Russ).
4. Krasavina, A. V. (2017). Storitelling kak zhurnalistskaja disciplina: problemy i perspektivy prepodavanija [Storytelling as a journalistic discipline: problems and prospects of teaching]. Znak: problemnoye pole mediaobrazovanija [Sign: Problematic Field Of Media Education]. 4 (26), pp. 133–137. (in Russ).
5. Krasavina, A. V. & Artemov, I. A. (2019). Storitelling i immersija: sovremennye tendencii zhurnalistiki [Storytelling and Immersion: Current Trends in Journalism]. Znak: problemnoye pole mediaobrazovanija [Sign: Problematic Field Of Media Education]. 1 (31), pp. 102–109. (in Russ).
6. Kuzovenkova, A. I. (2017). Storitelling kak novaja mediatehnologija [Storytelling as a new media technology]. Znak: problemnoye pole mediaobrazovanija [Sign: Problematic Field Of Media Education]. 4 (26), pp. 138–143. (in Russ).
7. Mitasheva, M. S. & Varakin, V. S. (2017). Storitelling kak tehnologicheskaja osnova zhurnalistiki (opyt teoreticheskoj argumentacii) [Storytelling as the technological basis of journalism (experience of theoretical argumentation)]. Koncept [Concept], vol. 2, pp. 637–641. (in Russ).
8. Professional'nyj standart «Specialist po proizvodstvu produkcii setevyh izdanij i informacionnyh agentstv» (2014). [Professional standard “Specialist in the production of network publications and news agencies”]. 10 p. (in Russ).
9. Simakova, S. I. & Enbaeva, A. P. (2019). Storitelling kak priem zhurnalistskoj raboty [Storytelling as a reception of journalistic work]. Znak: problemnoye pole mediaobrazovanija [Sign: Problematic Field Of Media Education]. 1 (31), pp. 110–117. (in Russ).
10. Simakova, S. I. & Panjukova, S. A. (2017). Mul'timedijnaja istorija i ee osobennosti [Multimedia history and its features]. Vestnik Cheljabinskogo gosudarstvennogo universiteta, Serija: Filologicheskie nauki [Bulletin of Chelyabinsk State University. Series: Philology]. 9 (405), vol. 108. pp. 58–66. (in Russ).
11. Sumskaja, A. S. (2016). Transmedia storytelling v marketingovyh PR-kommunikacijah [Transmedia storytelling in marketing PR communications]. Vestnik Cheljabinskogo gosudarstvennogo universiteta, Serija: Filologicheskie nauki [Bulletin of Chelyabinsk State University. Series: Philology]. 13 (395), vol. 104. pp. 117–124. (in Russ).
12. Fadeeva, O. A. (2015). Storitelling kak simvolicheskaja informacionno-kommunikativnaja tehnologija [Storytelling as a symbolic information and communication technology]. Politicheskaja lingvistika [Political Linguistics]. 4 (54), рр. 150–153. (in Russ).
13. Federal'nyj gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart vysshego obrazovanija – magistratura po napravleniju podgotovki 42.04.01 Reklama i svjazi s obshhestvennost'ju (2017). [Federal State Educational Standard for Higher Education - Master's program in the direction of training 42.04.01 Advertising and public relations]. 19 р. (in Russ).
14. Hutyz, I. P. (2019). Storitelling v lekcionnom diskurse [Storytelling in the lecture discourse]. Nauchno-tehnicheskie vedomosti SPbGPU. Gumanitarnye i obshhestvennye nauki [Scientific and technical statements of St. Petersburg State Polytechnical University. Humanities and social sciences]. Vol. 10, 2, pp. 63–73. (in Russ).
15. Chelnokova, E. A., Kaznacheeva, S. N., Kalinkina, K. V. & Grigorjan, N. M. (2017). Storitelling kak tehnologija jeffektivnyh kommunikacij [Storytelling as an effective communications technology]. Perspektivy nauki i obrazovanija [Prospects for science and education]. 5 (29), рр. 7–12. (in Russ).
16. Jenkins, H. (2009). The Revenge of the Origami Unicorn: Seven Principles of Transmedia Storytelling. Available at: http://henryjenkins.org/2009/12/the_revenge_of_the_origami_uni.html (accessed: 28.03.2020). (in Russ).
17. Kriebel, A. (2015). Zhurnalistika dannyh – 7 sposobov ispol'zovat' Big Data v SMI [Data Journalism – 7 Ways to Use Big Data in the Media]. Blog.imena.ua. Available at: https://www.imena.ua/blog/bigdata-journalism/ (accessed: 17.03.2020). (in Russ).
Опубликована
2020-09-21
Как цитировать
ZVEREVA, Ekaterina. Адаптация потенциала сторителлинга под профессионально-ориентированную коммуникацию: результаты реализации образовательной программы направления подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (37), p. 35–42, sep. 2020. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/375>. Дата доступа: 25 oct. 2020
Раздел
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕКЛАМА, PR, БРЕНДИНГ, МЕДИА

Ключевые слова

сторителлинг, реклама и PR, магистратура, профессионально-ориентированная коммуникация