Методика анализа политических ток-шоу в рамках реализации профессиональных стандартов журналистики

  • Нина Кузнецова Воронежский государственный университет

Аннотация

В статье предлагается методика анализа современных российских политических ток-шоу в разрезе реализации профессиональных стандартов журналистики. Опираясь на исследования ученых, выявляются сущностные, второстепенные и формальные критерии ток-шоу, а далее предъявляемые к политической журналистике профессионально-этические стандарты. Системный анализ, осуществленный по данной методике, позволит выявить возможные проблемы данного жанра на современном этапе развития и предложить рекомендации для качественного улучшения российских политических ток-шоу.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

аспирантка четвертого года обучения факультета журналистики

Литература

1. Alexandrov, L. G. (2016). Eticheskoe izmerenie politicheskih kommunikacij v sovremennoj global’noj civilizacii [The ethical dimension of political communications in modern global civilization]. Znak: problemnoye pole mediaobrazovanija [Sign: problematic field of media education], 3 (20), pp. 39–43 (in Russ.).
2. Vakurova, N. V. & Moskovkin, L. I. (1998). Tipologija janrov sovremennoj ekrannoj produkcii [Typology of genres of modern screen products]. Moscow: Publishing house of contemporary art institute, 205 p. (in Russ.).
3. Vartanov, A. S. (2003). Aktual’nye problemy televizionnogo tvorchestva: na televisionnyh podmostkah [Actual problems of television creativity: on television scaffolding]. Moscow: High school, 320 p. (in Russ.).
4. Gorshkova, E. A. & Futerman, E. B. (2019). Celesoobraznost’ ispol’zovanija formata tok-shou na sovremennom televidenii [The expediency of using the talk show format on modern television]. Mediasreda [Media environment], 15, pp. 16–21. (in Russ.).
5. Larina, E. G. (2004). Tok-shou kak ganr televisionnogo diskursa i ego konstitutivnye priznaki [Talk show as a genre of television discourse and its constitutive features]. Lingvistika i megkulturnaya kommunikacia [Linguistics and intercultural communication. Materials of the regional scientific conference of the Volga region and the North Caucasus region (April 19-21, 2004)]. Volgograd: Volgograd Scientific Publishing House, pp. 193–197. (in Russ.).
6. Lozovsky, B. N. (2007). Jurnalistika: professional’nye standarty [Journalism: professional standards]. Yekaterinburg, 93 p. (in Russ.).
7. Mediaeticheskij standart (2015). [Media standard of 2015], available at: https://www.presscouncil.ru/teoriya-i-praktika/dokumenty/4756-mediaeticheskij-standart-2015 (accessed: 04.03.2020) (in Russ.).
8. Prikaz Ministerstva obrazovanija i nauki RF № 524 (2017) [Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation No. 524 of June 8, 2017], available at: http://www.journ.msu.ru/downloads/2017/Журналистика_бак.pdf (accessed: 04.03.2020) (in Russ.).
9. Korkonosenko, S. G. (2016). Politicheskaja jurnalistika : uchebnik dlja bakalavriata i magistratury [Political journalism: a textbook for undergraduate and graduate programs]. Moskva: Yurayt, 319 p. (in Russ.).
10. Prokhorov, E. P. (2011). Vvedenie v teoriju jurnalistiki [Introduction to the theory of journalism]. Moscow: Aspect Press, 351 p. (in Russ.).
11. Tulupov, V. V. (2006). Professionalism v gurnalistike i smegnyh vidah dejatel’nosti [Professionalism in journalism and related activities]. Akcenty. Novoe v massovoj kommunikacii [Accents. New in mass communication], 5-6, pp. 115–117. (in Russ.).
12. Tulupov, V. V. (2014). Professional’nye standarty v gurnalistike: povyshenie kachestva ili gospriemka jurnalistov? [Professional standards in journalism: improving the quality or state acceptance of journalists?]. Akcenty. Novoe v massovoj kommunikacii [Accents. New in mass communication], 1–2 (120–121), pp. 2–3. (in Russ.).
13. Tulupov, V. V. (2003). Professional’nye standarty v zerkale mediakritiki [Professional standards in the mirror of media criticism]. Akcenty. Novoe v massovoj kommunikacii [Accents. New in mass communication], 3-4, pp. 3–5. (in Russ.).
14. Tulupov, V. V. (2010). Eticheskij ustav jurnalistskoj professii [Ethical charter of the journalistic profession]. Izvestia Joujnogo federal’nogo universiteta. Seria : Filologicheskie nauki [Bulletin of the Southern Federal University. Series: Philology], 1, pp. 88–105. (in Russ.).
15. Shesterkina, L. P. & Nikolaeva, T. D. (2012). Metodika televisionnoj jurnalistiki : uchebnoe posobie dlja studentov vuzov [Technique of television journalism: a textbook for university students]. Moscow: Aspect Press, 244 p. (in Russ.).
Опубликована
2020-07-24
Как цитировать
КУЗНЕЦОВА, Нина. Методика анализа политических ток-шоу в рамках реализации профессиональных стандартов журналистики. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (37), p. 76–82, july 2020. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/376>. Дата доступа: 25 oct. 2020
Раздел
ТЕОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ И ВОПРОСЫ МЕТОДОВ МЕДИАИССЛЕДОВАНИЙ

Ключевые слова

политическая журналистика, политические ток-шоу, профессиональные стандарты журналистики, ток-шоу, российские ток-шоу