Особенности формирования имиджа России в сфере развития искусственного интеллекта посредством СМИ (на примере новостного контента «Вести»)

  • Evgeniy Efimov Волгоградский государственный технический университет
  • Anna Morozova Челябинский государственный университет

Аннотация

В статье на основе анализа новостных сообщений и телевизионных выпусков портала «Вести» делается вывод о формировании позитивного отношения к развитию искусственного интеллекта со стороны государства. Незначительное количество негативных сообщений посвящено проблемам неправомерного использования возможностей искусственного интеллекта, злоупотреблению наработок в целях хакерских атак, а также потенциальным рискам будущего.


1/2 часть исследования выполнена за счет гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых – кандидатов наук МК-1684.2020.6.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

Доктор социологических наук, профессор кафедры «Истории, культуры и социологии»

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций, директор Учебно-научного центра медиаобразования факультета журналистики

Литература

1. Brokman, Dzh. (2017). Chto my dumaem o mashinah, kotorye dumajut: Vedushhie mirovye uchenye ob iskusstvennom intellekte [What do we think about machines that think: The world's leading scientists on artificial intelligence]. Moscow, 235 p. (in Russ).
2. Drejfus, H. (1978). Chego ne mogut vychislitel'nye mashiny [What computing machines can't do]. Moscow, 338 p. (in Russ).
3. Erohin, S. D. (2019). Analiz publikacionnoj aktivnosti v oblasti iskusstvennogo intellekta [Analysis of publication activity in the field of artificial intelligence] Tehnologii informacionnogo obshhestva: Materialy XIII Mezhdunarodnoj otraslevoj nauchno-tehnicheskoj konferencii [Information society technologies: Materials of the XIII international industrial scientific and technical conference.], pp. 430–433. (in Russ).
4. Iskusstvennyj intellekt: ugroza ili vozmozhnost'? (2020). [Artificial intelligence: threat or opportunity?], available at: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=10132, accessed: 05.07.2020. (in Russ).
5. Pospelov, D. A. (1982). Na puti k iskusstvennomu intellektu [On the way to artificial intelligence]. Moscow, 226 p. (in Russ).
6. Semenova, A. V. & Korsunskaja, M. V. (2010). Kontent-analiz SMI: problemy i opyt primenenija [Content analysis of mass media: problems and experience of application]. Moscow, 324 p. (in Russ).
7. Televidenie stoit na meste, socseti rastut (2020). [TV stands still, social networks are growing], available at: https://www.levada.ru/2020/04/29/televidenie-stoit-na-meste-sotsseti-rastut/, accessed: 05.07.2020. (in Russ).
8. Beck, U. & Ritter, M. (1992). Risk Society: Towards a New Modernity. London: Sage Publications, 236 p.
9. Bijker, W. E. & Pinch T. J. (2002). SCOT Answers, Other Questions. Technology and Culture, V. 43, pp. 361–370.
10. Cui, D. & Wu, F. (2019). The influence of media use on public perceptions of artificial intelligence in China: Evidence from an online survey. Information Development. Available at: https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/0266666919893411, accessed: 05.07.2020.
11. Haynes, R. (2013). From Alchemy to Artificial Intelligence: Stereotypes of the Scientist in Western Literaturе. Public Understanding of Science, 12 (3), pp. 243–253.
12. Natale, S. & Ballatore, A. (2017). Imagining the thinking machine. Convergence: The International Journal of Research into New Media Technologies, 3, pp. 36–57.
Опубликована
2020-07-24
Как цитировать
EFIMOV, Evgeniy; MOROZOVA, Anna. Особенности формирования имиджа России в сфере развития искусственного интеллекта посредством СМИ (на примере новостного контента «Вести»). Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (37), p. 116–120, july 2020. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/377>. Дата доступа: 25 oct. 2020
Раздел
ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА В АСПЕКТЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Ключевые слова

искусственный интеллект, имидж, Россия, телевидение, новостной контент, «Вести»