Развлекающая пресса: типология, развитие, актуальные ресурсы

  • Boris Kirshin Челябинский государственный университет

Аннотация

В статье с учетом особенностей отражения действительности уточняются характеристики различных типологических групп российской периодики, которые в недалеком прошлом обозначались единым термином «желтая пресса»: массовых, «желтых», бульварных газет. Разграничивая эти понятия, автор выделяет самостоятельный вид газетной периодики – таблоид, который некоторые исследователи также относят к «желтой» прессе. Прослеживая связанную с ним «революцию форматов» и ее последствия, он устанавливает причины и обстоятельства появления на рынке прессы еще одного вида газет – квалоида. Его творческие характеристики, по мнению автора статьи, могут быть востребованы современной региональной прессой. Речь прежде всего идет о дотируемых и спонсированных газетах, творческая палитра которых не соответствует читательским запросам современного информационного общества. Теоретические положения статьи подкрепляются свидетельствами практиков, работающих в изданиях данного типа в различных странах.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, декан факультета журналистики

Литература

1. Vartanova, E. L. (2003). Mediaekonomika zarubezhnykh stran [Foreign media economics]. Moscow: Aspect-Press. 335 p. (in Russ.).
2. Vstrecha v redaktsii gazety «Berliner Kurier» (16.10.2004). [Meeting at the editorial office of the Berliner Kurier newspaper]. (in Russ.).
3. Vstrecha v redaktsii gazety «Svenska Dagbladet» (4.04.2006). [Meeting at the editorial office of the newspaper "Svenska Dagbladet"]. (in Russ.).
4. Lagutina, O. V. (2013). Massovaya, «zheltaya», bul'varnaya pressa: k voprosu o razgranichenii ponyatiy [Mass, "yellow", tabloid press: on the issue of differentiation of concepts]. Izvestiya Yugo-Zapadnogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Lingvistika i pedagogika [Bulletin of the South-West State University. Series: Linguistics and Pedagogy]. 2, pp. 7–15. (in Russ.).
5. Prytkov, A. V. (2011). Kachestvennaya i bul'varnaya pressa v sisteme SMI [Qualitative and tabloid press in the media system]. Vestnik VGU. Seriya: Filologiya. Zhurnalistika [VSU Bulletin. Series: Philology. Journalism]. 2, pp. 211–215. (in Russ.).
6. Sazonov, E. A. (2005). Fenomen zheltoy pressy [The phenomenon of yellow press]. Nauchno-kul'turologicheskiy setevoy zhurnal RELGA [Scientific and cultural network journal RELGA]. 7, available at: http:// www.relga.ru/Environ/ WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?tex-tid=497&level1=main&level2=articles (accessed: 04.06.2020). (in Russ.).
7. Sazonov, E. A. (2004). «Zheltaya» pressa v kontekste razvitiya pechati XX veka: Sotsiokul'turnyy aspekt» ["Yellow" press in the context of the development of the press of the XX century: Socio-cultural aspect"]: dis. ... Cand. philol. sciences. Voronezh: Voronezh Publishing House state University. 259 p. (in Russ.).
8. Ulfkotte, W. (2015). Prodazhnye zhurnalisty. Lyubaya pravda za vashi den'gi [Corrupt journalists. Any truth for your money]. Moscow: Eksmo. 480 p. (in Russ.).
Опубликована
2020-07-26
Как цитировать
KIRSHIN, Boris. Развлекающая пресса: типология, развитие, актуальные ресурсы. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (37), p. 71–75, july 2020. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/378>. Дата доступа: 25 oct. 2020
Раздел
ТЕОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ И ВОПРОСЫ МЕТОДОВ МЕДИАИССЛЕДОВАНИЙ

Ключевые слова

массовая пресса, «желтая» пресса, бульварная пресса, таблоид, квалоид