Визуальный образ – основа формирования визуального языка коммуникации

  • Svetlana Simakova Челябинский Государственный Университет

Аннотация

Визуальный поворот и визуальный образ являются наиболее адекватной концепцией научного осмысления современных массмедиа и создаваемой ими информационной картины мира. Ключевые характеристики этой картины, такие как ее катастрофичность, фрагментарность, апелляция к эмоциональному, а не рациональному началу и т. п., – становятся доступны пониманию в категориях визуального поворота. Сегодняшний медиапотребитель привык жить в мире визуальных образов, и средства массовой информации готовы предоставить такой контент. В статье подчеркивается, что основой визуального языка коммуникаций является визуальный образ. Автор исследования отмечает, что в формировании визуального языка коммуникации важную роль играет технологическая среда, но только благодаря автору и дизайнеру медиатекст становится эмоциональным и персонифицированным. В качестве примера визуального языка автор исследования приводит инфографику. На конкретных примерах показаны перечисленные выше три фактора формирования качественного визуального языка коммуникации: роль технологической среды, роль автора и роль дизайна.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

Заведующая кафедрой журналистики и массовых коммуникаций. Кандидат филологических наук, доцент.

Литература

1. Berezin, V. M. (2003). Massovaya kommunikatsiya : Sushchnost', kanaly, deystviya [Mass Communication: Essence, Channels, Actions]. Moskva : Rip-Kholding. 174 p. (in Russ.).
2. Vyrovtseva, E. V. (2017). Vizual'nyy povorot v sozdanii obraza [Visual turn in image creation]. Vizual'nyy povorot v massovykh kommunikatsiyakh: kollekt. monografiya / pod red. S. I. Simakovoy [Visual turn in mass communications: collective. monograph / ed. S. I. Simakova]. Chelyabinsk, pp. 66–111. (in Russ.).
3. Kazarina, T. Yu. (2014). Sovremennaya vizual'naya kul'tura v kontekste sistemnogo podkhoda [Modern visual culture in the context of a systematic approach]. Aktual'nye problemy sotsiokul'turnykh issledovaniy : sb. nauch. st. po itogam Mezhregional'noy nauchno-prakticheskoy konferentsii aspirantov i soiskateley «Aktual'nye problemy sotsiokul'turnykh issledovaniy» (17–21 fevralya 2014 g.) / Kemerovskiy gosudarstvennyy universitet kul'tury i iskusstv [Actual problems of socio-cultural research: collection of articles. scientific. Art. based on the results of the Interregional Scientific and Practical Conference of Postgraduates and Applicants "Actual Problems of Sociocultural Research" (February 17–21, 2014) / Kemerovo State University of Culture and Arts]. Kemerovo: KemGUKI. Vyp. 10, pp. 113–120. (in Russ.).
4. Misonzhnikov, B. Ya. (2001). Fenomenologiya teksta: (Sootnoshenie soderzhatel'nykh i formal'nykh struktur pechatnogo izdaniya) [Phenomenology of the text: (Correlation of the content and formal structures of the printed edition)]. SPb : Izd-vo S.-Peterb. un-ta. 487 p. (in Russ.).
5. Raspopova, S. S. (2017). Vizualizatsiya kak sposob naglyadnogo osveshcheniya smysla mediateksta [Visualization as a way of visualizing the meaning of the media text]. Vizual'nyy povorot v massovykh kommunikatsiyakh: kollekt. monografiya / pod red. S. I. Simakovoy [Visual turn in mass communications: collective. monograph / ed. S. I. Simakova]. Chelyabinsk, pp. 41–65. (in Russ.).
6. Toffler, E. (2002). Shok budushchego : per. s angl. [Shock of the future: trans. from English]. M.: OOO «Izdatel'stvo ACT». 557 p. (in Russ.).
7. Tyshetskaya, A. Yu. (2012). Dizayn sovremennoy gazety i novye podkhody k formirovaniyu ee soderzhaniya [Design of a modern newspaper and new approaches to the formation of its content]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. Filologiya [Bulletin of the Tomsk State University. Philology]. 2 (18), pp. 130–138. (in Russ.).
8. Mirzoeff, N. (1998). What is visual culture? The Visual Culture Reader / edited, with introductions by Nicholas Mirzoeff. London, New York: Routledge. Pp. 3–13.
9. Tufte, R. (2012). The visual display of Quantitative information. Connecticut. 200 p.
Опубликована
2020-08-08
Как цитировать
SIMAKOVA, Svetlana. Визуальный образ – основа формирования визуального языка коммуникации. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (37), p. 89–94, aug. 2020. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/381>. Дата доступа: 25 oct. 2020
Раздел
ТЕОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ И ВОПРОСЫ МЕТОДОВ МЕДИАИССЛЕДОВАНИЙ

Ключевые слова

визуальный образ, медиаобраз, визуальный язык, медиаязык, инфографика