Использование международных альтернативных медиа в подготовке медиаспециалистов
Аннотация
Статья обобщает опыт автора по формированию теории альтернативных медиа, которая постоянно применяется в подготовке специалистов в области международных медиа в НИУ «Высшая школа экономики». Цель статьи – описать теоретическую базу и инструменты альтернативных медиа, которые оказываются знаковыми для обучения профессионалов в этой отрасли. Особое внимание уделяется трактовке понятий «альтернативные медиа», «концепт» и «картина мира» в трудах медиаисследователей и практиков. Автор опирается на исследования российских ученых, так как в западной науке понятие картины мира не изучалось как единое целое: оно фигурировало в различных областях знаний. Делается вывод о том, что альтернативные медиа, концепты, а также формируемая с их помощью картина мира помогают пользователю ознакомиться с противоположными взглядами на различные темы международной жизни. В конце статьи обозначаются механизмы, которые оказываются успешными в подготовке журналистов на основе материалов альтернативных медиа.
DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10403.
Скачивания
Литература
2. Valitskaya, A. P. (2015). Novaya shkola Rossii: kulturotvorcheskaya model [New school in Russia:a cultural creative model]. SPb, RGPU Publishing house, 146 p. (In Russ.).
3. Dmitriev, O. A (2019). Instrumentarii alternativnyh media v privlechenii auditoria v usloviah multimediinosti [Instruments of alternative media for accumulation of the audience in the multimedia age]. Mediaalmanah [MediaAlmanach], 1, pp. 40-47. (In Russ.).
4. Likhachyov, D. S (1993). Kontseptoshema russkogo yazyka [Concept scheme of the Russian Language]. Izv. AN SSSR. Ser. lit. i yaz [News of the USSR Academy of Sciences, Literature and language]. Т. 52. № 1. (In Russ.).
5. Loseva, N. (2016). Auditoriya novikh media [New media audience]. Kak novye media izmenili zhurnalistiku [How new media have changed journalism]. Ekaterinburg, available at: http://newmedia2016.digital-books.ru/wp-content/uploads/2016/06/New-Media-2016.pdf, accessed 19.09.2020. (In Russ.).
6. Popova, Z. D. & Sternin, I. A. (2003). Yazyk I natsional’naya kartina mira [Language and national view on the world]. Voronezh, VGU Publishing. 60 p. (In Russ.).
7. Atton, C. (2002). News Cultures and New Social Movements: Radical Journalism and the Mainstream Media. Journalism Studies. New York. Volume 3. Issue 4. Pp. 491–505. https://doi.org/10.1080/1461670022000019209.
8. Castells, M. (1997). The Information Age: Economy, Society, and Culture: Volume Two: The Power of identity. Malden, MA: Blackwell.
9. Couldry, N. & Hepp, A. The mediated construction of reality, available at: https://www.researchgate.net/publication/309351501_The_mediated_construction_of_reality, accessed: 19.10.2010.
10. Fuchs C. Alternative media as critical media / C Fuchs. // European Journal of Social Theory, pp. 173–192, Vienna, 2010.
11. Lycan, W. G. (2000). Philosophy of the language. Contemporary Introduction. London : Routledge. 234 p.
12. Manovich, L. (2001). The Language of New Media. The MIT Press. 354 p.