Опыт научного прогнозирования на основе единства теории медиаобразования

  • Irina Zhilavskaya Московский педагогический государственный университет

Аннотация

Глубокие трансформации в экономике, политике, культуре, системе общественных отношений повлекли за собой и принципиальные изменения в образовании. Осознание мира как глобального медиапространства не могло не повлечь за собой пересмотра и всего концепта медийного образования. Процесс социальной адаптации, передачи знаний и жизненного опыта в технологически и информационно насыщенной среде в настоящее время осмысливается как переход из одной фазы развития цивилизации в другую. В этих условиях принципиально меняются классические подходы к сложившимся медиаобразовательным установкам. Данная статья посвящена проблеме теоретического осмысления и научного обоснования этих трансформаций.





DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10404




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

заведующий кафедрой медиаобразования Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования, кандидат филологических наук

Литература

References
1. Bakulev, G. P. (n. d.). Teoretizirovanie i issledovaniya v massovoy kommunikatsii: proshloe, nastoyashchee i budushchee [Theorizing and Research in Mass Communication: Past, Present and Future]. Rossiyskaya kommunikativnaya assotsiatsiya [Russian Communication Association], available at: http://russcomm.ru/rca_projects/ica/ (accessed 20.08.2020) (in Russ.).
2. Dzyaloshinskiy, I. M. (2013). Mediaobrazovanie: rabota s tekstami ili umenie orientirovat'sya v mediaprostranstve? [Media education: working with texts or the ability to navigate the media space?]. Mediaobrazovaniye 2013. Sbornik trudov Mezhdunarodnogo foruma konferentsiy [Media Education 2013. Proceedings of the International Forum of Conferences]. RITS MGGU im. M. A. Sholokhova. Moscow, available at: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/y9zixwvsfu/direct/100111166 (accessed 20.08.2020) (in Russ.).
3. Dzyaloshinskiy, I. M. (2008). Mediaobrazovanie: pedagogicheskaya tekhnologiya ili shkola grazhdanskikh kommunikatsiy? [Media education: pedagogical technology or the school of civic communications?]. Mediaobrazovanie: ot teorii – k praktike : cb. materialov II Vseross. nauch.-prakt. konf. «Mediaobrazovanie v razvitii nauki, kul'tury, obrazovaniya i sredstv massovoy kommunikatsii» [Media education: from theory to practice. Sat. materials II All-Russian. scientific-practical conf. “Media education in the development of science, culture, education and mass communication”]. Tomsk, NOU VPO TIIT, pp. 84–102 (in Russ.).
4. Zhilavskaya, I. V. (2008). Interaktivnaya (zhurnalistskaya) model' mediaobrazovaniya [Interactive (journalistic) model of media education]. Mediaskop [Mediascope], 2, available at: http://www.mediascope.ru/interaktivnaya-zhurnalistskaya-model'-mediaobrazovaniya (accessed: 01.08.2020) (in Russ.).
5. Zaznobina, L. S. (1998). Standart mediaobrazovaniya, integrirovannogo s razlichnymi shkol'nymi distsiplinami [Standard for media education integrated with various school disciplines]. Standarty i monitoring v obrazovanii [Standards and monitoring in education], 3, pp. 26–34 (in Russ.).
6. Izdatel'stvo BINOM [Publishing house BINOM], available at: https://lbz.ru/metodist/authors/mediaeducation/ (accessed: 01.08.2020) (in Russ.).
7. Nechay, O. F. (1989). Osnovy kinoiskusstva [Fundamentals of Cinema]. Moscow: Education, 288 p. (in Russ.).
8. Pocheptsov, G. G. (2001). Teoriya kommunikatsii [Communication theory]. Moscow: Refl-book, Kiev: Vakler, 656 p. (in Russ.).
9. Spichkin, A. V. (1999). Chto takoe mediaobrazovanie: kniga dlya uchitelya [What is media education: A book for a teacher]. Kurgan, 114 p. (in Russ.).
10. Usov, Yu. N. (1988). Kinoobrazovanie kak sredstvo esteticheskogo vospitaniya i khudozhestvennogo razvitiya shkol'nikov [Film education as a means of aesthetic education and artistic development of schoolchildren]: dis. ... dr. ped. Sciences. Moscow, 362 p. (in Russ.).
11. Fateeva, I. A. (2007). Mediaobrazovanie: teoreticheskie osnovy i praktika realizatsii [Media education: theoretical foundations and practice of implementation]: monograph. Chelyabinsk: Chelyab. state un-t, 270 p. (in Russ.).
12. Fedorov, A. V. (2001). Mediaobrazovanie: istoriya, teoriya i metodika [Media education: history, theory and methodology]: monograph. Rostov-on-Don: CVVR, 708 p. (in Russ.).
13. Fedorov, A. V. & Levitskaya, A. A. (2020). Teoreticheskie modeli i teorii mediaobrazovaniya v stranakh SNG [Theoretical models and theories of media education in the CIS countries]. Thesaurus [Thesaurus], vol. 7, pp. 135–140. (in Russ.).
14. Fedorov, A. V. & Chelysheva, I. V. (2004). Mediaobrazovatel'nye v sovremennoy Rossii: modeli mediaobrazovaniya [Media education in modern Russia: models of media education]. Vysshee obrazovanie v Rossii [Higher education in Russia], vol. 8, pp. 34–39. (in Russ.).
15. Sharikov, A. V. (2005). Tak chto zhe takoe mediaobrazovanie? [So what is media education?]. Mediaobrazovanie [Mediaeducation], vol. 2, pp. 75–82. (in Russ.).
16. Bryant, J. & Miron, D. (2004). Theory and Research in Mass Communication. Journal of Communication, 54 (4), pp. 667–704.
17. Leaning, M. (2009). Issues in Information and Media Literacy: Criticism, History and Policy. The Informing Science Institute Press, 183 p.
18. Recommendations Addressed to the United Nations Educational Scientific and Cultural Organization UNESCO. (1999). Education for the Media and the Digital Age. Vienna: UNESCO, pp. 273–274. Reprint in: Outlooks on Children and Media. Goteborg: UNESCO & NORDICOM, 2001.
Опубликована
2020-12-06
Как цитировать
ZHILAVSKAYA, Irina. Опыт научного прогнозирования на основе единства теории медиаобразования. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (38), p. 33-43, dec. 2020. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/414>. Дата доступа: 23 apr. 2021
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ

Ключевые слова

теории и модели медиаобразования, коммуникационная и ноосферная концепции медиаобразования, медиатекстовая и пространственная теории медиаобразования