Отражение проблемы межэтнической толерантности студенческой молодежи в медиаобразовании Канады

  • Galina Mikhaleva Ростовский государственный экономический университет

Аннотация




В статье рассматриваются теоретические и практические подходы к решению проблемы развития межэтнической толерантности студенческой молодежи в Канаде средствами медиаобразования на современном этапе. Проведенный анализ показывает, что в контексте формирования межэтнической толерантности в современной канадской системе медиаобразования используются следующие подходы: онтологический и исследовательский подходы, подход «потребительской медиаграмотности», критический и семиотический подходы, гражданское медиаобразование, творческий подход, культурологический подход и социокультурное медиаобразование. Важную роль в развитии толерантной культуры молодежи выполняют канадские ассоциации и центры медиаобразования, которые регулярно реализуют различные медиаобразовательные проекты для молодежи, включающие анализ расовых и этностереотипов в СМИ, борьбу с расизмом и языком ненависти в интернете.


Статья подготовлена в рамках гранта РФФИ № 19-013-00030 № 19-013-00030 «Отражение проблемы межэтнической толерантности студенческой молодежи в российском и англоязычном медиаобразовании постсоветского периода (1992-2020)»





DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10406







Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка

Литература

1. Andersen, N. (2010). Media Literacy’s Gifts to Literature Study. English Teaching: Practice and Critique, Vol. 9, Issue 1, pp. 103-113, available at: http://education.waikato.ac.nz/research/files/etpc/files/2010v9n1nar1.pdf, accessed 09.08.2020.
2. Caron, André H. & Caronia, L. (2015). Things that make the Other relevant: mobile communication tools as morality-building devices. Encyclopedia of Mobile Phone Behavior, ed. Yan, Z. IGI Global, pp. 1-29.
3. Caron, A.H. & Caronia, L. (2007). Moving Cultures: Mobile Communication in Everyday Life. Montréal, McGill-Queen’s University Press. 262 p.
4. Caronia, L. & Caron, A.H. (2011). Family Morality and Cultural Identity in Parents’ Use of the Quebec Movie Rating System. Journal of Children and Media, Volume 5, Issue 1, pp. 20–36.
5. Ethnic Broadcasting Policy: Public Notice CRTC 1999-117. Available at: https://crtc.gc.ca/eng/archive/1999/pb99-117.htm, accessed 09.08.2020.
6. McLuhan, H. M. (1972). Culture is Our Business. NY: Ballantine Books, 75 p.
7. Pungente, John J. & O’Malley, Martin (1999). More Than Meets the Eye: Watching Television Watching Us. Toronto: McClelland & Stewart, 264 p.
8. Worsnop, Chris M. (2004). Media Literary Through Critical Thinking. Teacher Materials. Ed. By KC Lynch. Available at: https://mediaeducation.ucoz.ru/load/0-0-0-1092-20, accessed 09.08.2020.
Опубликована
2020-12-06
Как цитировать
MIKHALEVA, Galina. Отражение проблемы межэтнической толерантности студенческой молодежи в медиаобразовании Канады. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (38), p. 53-60, dec. 2020. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/415>. Дата доступа: 23 apr. 2021
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ

Ключевые слова

межэтническая толерантность, медиаобразование, медиакультура, Канада, медиатекст, СМИ, язык ненависти