Научно-популярные издания в среде новых медиа

  • Sergei Zhokhov Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского

Аннотация

В статье рассматриваются типологические признаки современных научно-популярных изданий. Анализируются характеристики современного медиаресурса по популяризации науки. Автор обращает внимание на специфику работы в социальных медиа и особенности взаимодействия с аудиторией как важные факторы успешного развития современного сетевого издания.






DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10416





Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

ассистент кафедры преподавания русского языка в других языковых средах, преподаватель кафедры журналистики Института филологии и журналистики

Литература

1. Akopov, A. I. (1985). Metodika tipologicheskogo issledovaniya periodicheskih izdaniy. Na primere specializirovannih izdaniy [Methodology for typological research of periodicals. On the example of specialized magazines]. Irkutsk, 196 p. (in Russ.).
2. Vartanova, E. L. (2012). O neobkhodimosti modernizatsii kontseptsiy zhurnalistiki i SMI [On the need to modernize the concepts of journalism and the media]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10 «Zhurnalistika» [Bulletin of Moscow University. Ser. 10: Journalism], pp. 7–26 (in Russ.).
3. Dugin, E. Ya. & Kupriyanov, O. A. (2017). Modeli vzaimodeystviya televideniya s auditoriyey: mezhdu novymi i traditsionnymi media [Models of interaction between television and the audience: between new and traditional media]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10 «Zhurnalistika» [Bulletin of Moscow University. Epizode 10: Journalism], 5, pp. 72–83 (in Russ.).
4. Esin, B. I. (2002). Trista let otichestvennoy zhurnalistiki (1702-2002) [Three hundred years of Russian journalism (1702-2002)]. Moscow, 224p. (in Russ.).
5. Zasursky, I. I. (2001). Rekonstruktsiya v Rossii: (Mass-media i politika v 90-ye) [Reconstruction in Russia: (Mass media and politics in the 90s)]. Moscow, 286p. (in Russ.).
6. Zasursky, I. I. (2010). Internet i interaktivnyye elektronnyye media 2009: issledovaniya v 3-kh chastyakh [Internet and interactive electronic media 2009: research in 3 parts]. Moscow, 54p. (in Russ.).
7. Internet v Rossii v 2018. Sostoyanie, tendencii i perspektivi razvitiya. (2019). [Internet in Russia in 2018. State, trends and development prospects], available at: http://www.fapmc.ru/rospechat/activities/reports/2019/teleradio/main/custom/0/0/file.pdf, accessed: 29.04.2020. (in Russ.).
8. Kachkaeva, A. G. (2010). Zhurnalistika i konvergenciya: Pochemu i kak tradicionnie SMI prevrashayutsya v multimediynie [Journalism and convergence: why and how traditional media are turning into multimedia]. Moscow, 200 p. (in Russ.).
9. Kulchitskaya D. Yu. (2018). Nauchnaya kommunikatsiya v onlayn-srede: vyzovy i novyye vozmozhnosti [Scientific communication in the online environment: challenges and new opportunities]. Tvorchestvo, professiya, industriya. Materialy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Zhurnalistika 2017» [Creativity, profession, industry. Materials of the International Scientific and Practical Conference "Journalism 2017"]. Moscow, pp. 121–122. (in Russ).
10. Lazarevich, E. A. (1984). S vekom naravne: Populyarizaciya nauki v Rossii. Kniga. Gazeta. Zhurnal [On a par with the century: Popularization of science in Russia. Book. Newspaper. Magazine]. Moscow, 383p. (in Russ.).
11. Lazarevich, E. A. (1960). Iskusstvo populyarizacii [The art of popularization: Academicians S.I. Vavilov, V.A. Obruchev, A.E. Fersman - popularizers of science]. Moscow, 190 p. (in Russ.).
12. Lazarevich, E. A. (1984). Populyarizaciya nauki v Rossii [Popularization of science in Russia] Moscow, 244 p. (in Russ.).
13. Madianu, M. & Miller, D. (2018). Polimedia Polimedia: novyy podkhod k ponimaniyu tsifrovykh sredstv kommunikatsii v mezhlichnostnom obshchenii [Polymedia: a new approach to understanding digital means of communication in interpersonal communication]. Monitoring obshchestvennogo mneniya: Ekonomicheskiye i sotsial'nyye peremeny [Monitoring of public opinion: Economic and social changes], 1. pp. 334–356 (in Russ.).
14. Parafonova, V. A. (2017). Nauchno-populyarnie zhurnali v strukture sovremennih SMI: tipologicheskie i profilnie osobennosti [Popular science journals in the structure of modern media: typological and profile features]: dis. ... kandidata filologicheskih nauk. Tver, 187 p. (in Russ.).
15. Stenograficheskiy otchet o zasedanii Komissii po modernizacii i tehnologicheskomu razvitiyu ekonomiki Rossii (2010). [Verbatim report on the meeting of the Commission for the modernization and technological development of the Russian economy]. Аvailable at: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/7585, accessed: 29.04.2020. (in Russ.).
16. Tendentsii monetizatsii kontenta v Internete Mediapotrebleniye v Rossii – 2019. (2019). [Trends in content monetization on the Internet Media consumption in Russia – 2019], available at: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/technology-media-telecommunications/russian/mediaconsumption-russia-2019.pdf, accessed: 29.04.2020. (in Russ.).
17. Trishchenko, N. D. (2018). Vliyaniye otkrytogo dostupa na sovremennuyu nauchnuyu kommunikatsiyu [The influence of open access on modern scientific communication]. Materialy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii «Zhurnalistika 2017» [Creativity, profession, industry. Materials of the International Scientific and Practical Conference "Journalism 2017"]. Moscow, pp. 122–123. (in Russ.).
Опубликована
2020-12-06
Как цитировать
ZHOKHOV, Sergei. Научно-популярные издания в среде новых медиа. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (38), p. 142-151, dec. 2020. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/417>. Дата доступа: 23 apr. 2021
Раздел
ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА В АСПЕКТЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Ключевые слова

новые медиа, научно-популярные издания, сетевые технологии