Освещение пандемии коронавируса в контексте научно-популярной журналистики

  • Svetlana Panyukova Челябинский государственный университет

Аннотация

Распространение пандемии COVID-19 сказалось и на информационной среде: активное и неконтролируемое тиражирование правдивой и фейковой информации по теме коронавируса уже окрестили в научной среде «инфодемией». В сложившихся обстоятельствах было важно вести грамотную работу с аудиторией по информированию о реальных угрозах пандемии и борьбе со сложившимися мифами вокруг данной темы. Согласно выдвинутой нами гипотезе, фактологически и убедительно подобную работу можно провести в рамках создания и распространения научно-популярного контента. Цель исследования – рассмотреть, каким образом тема коронавируса обсуждается в рамках российского научно-популярного контента и как интернет-аудитория на него реагирует. Ключевым методом исследования становится анализ контента, с помощью которого рассматриваются тематические научно-популярные ролики на платформе видеохостинга YouTube.






DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10417


*Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда, проект № 18-18-00007





Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

преподаватель кафедры журналистики и массовых коммуникаций

Литература

1. Abramov, R. N. (2014). Professionalizacija nauchnoj zhurnalistiki v Rossii: soobshhestvo, znanie, media [Professionalization of Science Journalism in Russia: Community, Knowledge, Media]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. Filosofija. Sociologija. Politologija [Bulletin of Tomsk State University. Philosophy. Sociology. Political science], 1, pp. 111–123 (in Russ.).
2. Kazanceva, A. V. (2016). V internete kto-to ne prav! Nauchnye issledovanija spornyh voprosov [Someone on the internet is wrong! Scientific research of controversial issues]. Moscow: AST Publishing House : CORPUS, 376 p. (in Russ.).
3. Mukasheva, M. T. (2010). Razvitie nauchno-poznavatel'noj zhurnalistiki [Development of scientific and educational journalism]. Available at: repository.enu.kz/bitstream/handle/data/10963/Мукашева%20М..docx?sequence=1 (accessed 10.10.2020) (in Russ.).
4. Muhina, O. S. (2020). Tema koronavirusa v kontekste teorii ustanovlenija povestki dnja [The topic of coronavirus in the context of agenda-setting theory]. Problemy massovoĭ kommunikacii : materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Mass communication problems: materials of the international scientific and practical conference]. Voronezh: typing laboratory of the Faculty of Journalism of Voronezh State University, pp. 35–37 (in Russ.).
5. Orljak, A. A. (2020). Vlijanie SMI na obshhestvennoe mnenie vo vremja pandemii koronavirusa [Impact of the media on public opinion during the coronavirus pandemic]. Jazyk, kul'tura i literatura [Language, culture and literature], 2, pp. 118–122 (in Russ.).
6. Pestova, M. E., Safonov, E. A. (2020). Pandemija novogo desjatiletija: osveshhenie temy koronavirusa v SMI [Pandemic of the new decade: media coverage of coronavirus]. Mediasreda [Media environment], 1, pp. 166–172 (in Russ.).
7. Semenova, E. A. (2020). Feĭkovye novosti na gorodskom mediapole v period pandemii koronavirusa Covid-19 [Fake news on the city's media field during the Covid-19 coronavirus pandemic]. Nauchno-prakticheskie issledovanija [Scientific and practical research], 5–3 (28), pp. 62–65 (in Russ.).
8. Serova, S. A. (2020). Koronavirusnaja pandemija i regional'nye media: sluchaĭnye iskazhenija informacii i dezinformacija [Coronavirus Pandemic and Regional Media: Accidental Information Distortion and Misinformation]. Problemy massovoĭ kommunikacii : materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Mass communication problems: materials of the international scientific and practical conference]. Voronezh: typing laboratory of the Faculty of Journalism of Voronezh State University, pp. 50–52 (in Russ.).
9. Simakova, S. I. (2016). Vizualizacija informacii v nauchno-populjarnyh izdanijah kak sposob privlechenija auditorii [Information visualization in popular science publications as a way to attract an audience]. Zhurnalistika-2016: sostojanie, problemy i perspektivy: materialy 18-j Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii, posvjashhennoj 95-letiju BGU [Journalism-2016: state, problems and prospects: materials of the 18th International scientific-practical conference dedicated to the 95th anniversary of BSU]. Minsk: BSU, pp. 108–111 (in Russ.)
10. Teplickaja, A. A. (2014). Propaganda nauchnyh znanij v detskih nauchno-populjarnyh izdanijah [Propaganda of scientific knowledge in children's popular science publications]. Vestnik Leningradskogo gosudarstvennogo universiteta im. A. S. Pushkina [Bulletin of the Leningrad State University. A. S. Pushkin], 1, pp. 264–270 (in Russ.).
Опубликована
2020-12-07
Как цитировать
PANYUKOVA, Svetlana. Освещение пандемии коронавируса в контексте научно-популярной журналистики. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (38), p. 151-157, dec. 2020. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/418>. Дата доступа: 23 apr. 2021
Раздел
ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА В АСПЕКТЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Ключевые слова

медиа, инфодемия, научно-популярная журналистика, медиабезопасность, YouTube, пандемия