Восприятие мультимедийных сторителлингов познавательной тематики «цифровым» медиапоколением

  • Valeria Solomeina Уральский федеральный университет
  • Anna Sumskaya Уральский федеральный университет

Аннотация

В работе анализируется восприятие «цифровым» медиапоколением мультимедийных сторителлингов познавательной тематики в процессе их прочтения. Проявленная избирательность восприятия показала наибольшую востребованность ознакомительного и просмотрового видов чтения, наименьшую – изучающего. С одной стороны, это противоречит идентификации познавательного в восприятии, а с другой отражает специфику чтения-потребления контента массмедиа «цифровым» медиапоколением, потребность в «чтении-наслаждении» в условиях «информационной усталости».






DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10418


*Исследование проведено при поддержке РНФ (грант No19-18-00264)





Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

лаборант-исследователь Научной лаборатории сравнительных исследований толерантности и признания, магистрант Института экономики и менеджмент

##submission.authorWithAffiliation##

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры телевидения, радиовещания и технических средств журналистики

Литература

1. Vartanova, Ye. L., Gladkova A. A. (2020). Tsifrovoy kapital v kontekste kontseptsii nematerial'nykh kapitalov [Digital capital in the context of the concept of intangible capital]. Mediaskop [Mediascope], 1. available at: http://www.mediascope.ru/2614 (accessed: 01.06.2020). (in Russ.).
2. Venediktova, T. D. (2009). Raznochteniye kak kul'turnyy resurs [Different reading as a cultural resource]. Novoye literaturnoye obozreniye [New literary review], 5, available at: https://magazines.gorky.media/nlo/2009/5/raznochtenie-kak-kulturnyj-resurs.html (accessed: 08.10.2020). (in Russ.).
3. Volkomorov, V. A. (2020). Aktual'nyye mediatizirovannyye kommunikativnyye praktiki rossiyskogo tsifrovogo pokoleniya [Actual mediatized communicative practices of the Russian digital generation]. Izvestiya Ural'skogo federal'nogo universiteta,1 (195), pp. 4447. (in Russ.).
4. Vyrkovskiy, A. V. & Lyubimtseva, M. A. (2015). Vospriyatiye auditoriyey razlichnykh vidov teksta v rossiyskikh delovykh internet-SMI [Audience perception of various types of text in Russian business Internet media]. Vestnik Moskovskogo universiteta [Bulletin of Moscow University], 2, pp. 143167. (in Russ.).
5. Gudova, M. YU. (2015). Chteniye v epokhu postgramotnosti: kul'turologicheskiy analiz: dis. … d-ra kul'turologii: 24.00.01. [Reading in the era of post-literacy: cultural analysis: dis. … Doctor of Culturology: 24.00.01], Yekaterinburg. 329 p. (in Russ.).
6. Dunas, D. V. (2018). «Tsifrovaya molodezh'» kak auditoriya media: k postanovke voprosa ["Digital youth" as an audience of media: to the formulation of the question]. Vek informatsii [Age of information], T. 1. № 2. pp. 219221. (in Russ.).
7. Zagidullina, M. V. (2012). Informatsionnaya potrebnost' kak teoreticheskaya problema [information need as a theoretical problem]. Vestnik Volzhskogo universiteta [Bulletin of the Volga University], 3. pp. 194200. (in Russ.).
8. Kalinchuk, A. V. (2019). Struktura praktik chteniya molodezhi v epokhu interneta [The structure of youth reading practices in the Internet era]. Nauchnyye trudy Moskovskogo gumanitarnogo universiteta. [Scientific works of the Moscow University for the Humanities], 5. pp. 2332. DOI: 10.17805/trudy.2019.5.3. (in Russ.).
9. Oleshko, V. F. & Oleshko, Ye. V. (2020). SMI kak mediator kommunikativno-kul'turnoy pamyati [Mass media as a mediator of communicative and cultural memory]. Yekaterinburg: Publishing House of the Ural Federal University, 470 p. (in Russ.).
10. Oleshko, V. F. (2020). Kommunikativnyye resursy instituta chteniya v tsifrovuyu epokhu [Communicative resources of the reading institute in the digital era]. Zhurnal Belorussskogo gosudarstvennogo universiteta [Journal of the Belarusian State University], 2. (in print). (in Russ.).
11. Palvanzade, F. (5, September 2013). Raspredelennoye soznaniye: Tat'yana Chernigovskaya o budushchem chteniya [Distributed consciousness: Tatyana Chernigovskaya on the future of reading]. Theory & Practice, available at: theoryandpractice.ru/posts/7582-chernigovskaya (accessed: 17.05.2020). (in Russ.).
12. Petrovskaya, Ye. V. (2007). Krizis chteniya ili krizis kachestva chteniya? [Crisis of reading or crisis of reading quality?]. Universum: Vestnik Gertsenovskogo universiteta [Universum: Bulletin of the Herzen University], 10, pp. 5154. (in Russ.).
13. Popova, O. I. (2020). Vliyaniye tsifrovizatsii na potrebitel'skoye povedeniye i razvitiye SMI [The impact of digitalization on consumer behavior and the development of the media]. Znak: problemnoye pole mediaobrazovanija [Sign: the problem field of media education], 3 (37), pp. 121–125. DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10317. (in Russ.).
14. Silant'yeva, O. (2016). Rezhissura mul'timediynoy istorii [Directing a multimedia story]. Kak novyye media izmenili zhurnalistiku. 2012-2016 [How new media have changed journalism. 2012-2016]. Yekaterinburg: Gumanitarnyy universitet, pp. 152178. (in Russ.).
15. Simakova, S. I., Yenbayeva, A. P. & Isakova, T. B. (2019). Mul'timediynyy storitelling-teoreticheskoye osmysleniye. [Multimedia storytelling-theoretical understanding] Vestnik Volzhskogo universiteta [Bulletin of the Volga University], T. 1. № 1, pp. 222 230. (in Russ.).
16. Sokol, A. F. & Shurupova, R. V. (2017). Sindrom informatsionnoy ustalosti: puti i metody yego preduprezhdeniya [nformation fatigue syndrome: ways and methods of its prevention]. Akmeologiya [Akmeologiya], 1 (61), pp. 116–118. (in Russ.).
17. Sumskaya, A. S. & Sverdlov, S. A. (2019). "Analogovoye" i "tsifrovoye" pokoleniye auditorii smi: rol' kommunikativno-kul'turnoy pamyati v transformatsii mediapraktik. ["Analogue" and "digital" generation of media audience: the role of communicative and cultural memory in the transformation of media practitioners]. Izvestiya Ural'skogo federal'nogo universiteta [Izvestia Ural Federal University. Series 1. Problems of education, science and culture], 25 (3 (189)), pp. 3248. (in Russ.).
18. Folomkina, S. K. (2005). Obucheniye chteniyu na inostrannom yazyke v neyazykovom vuze [Teaching to read in a foreign language in a non-linguistic university]. Moscow: Higher school, 253 p. (in Russ.).
19. Shchukina, G. I. (1962). Formirovaniye poznavatel'nykh interesov uchashchikhsya v protsesse obucheniya [Formation of cognitive interests of students in the learning process]. Moscow: Uchpedgiz. (in Russ.).
20. Helsper, E. J., & Eynon, R. (2010). Digital natives: where is the evidence? British educational research journal, 36 (3), 503–520. DOI: 10.1080/01411920902989227.
21. Prensky, M. (2001). Digital natives, digital immigrants Part 2: Do they really think differently? On the horizon. Т. 9, №. 5, pp. 1–6.
22. Sumskaya, A. & Lozovskaya, A. (2019). " Analogue" and" digital" generation of mass media audience. 6th SWS International Scientific Conferences on social sciences 2019, pp. 113-120. DOI: 10.5593/SWS.ISCSS.2019.5.
Опубликована
2020-12-07
Как цитировать
SOLOMEINA, Valeria; SUMSKAYA, Anna. Восприятие мультимедийных сторителлингов познавательной тематики «цифровым» медиапоколением. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (38), p. 158-169, dec. 2020. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/419>. Дата доступа: 16 jan. 2021
Раздел
ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА В АСПЕКТЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Ключевые слова

«цифровое» медиапоколение, мультимедийный сторителлинг, познавательные медиатексты, восприятие медиатекстов, виды чтения