Особенности медиарынка Республики Мордовия: исторический ракурс (2000–2010 гг.)

  • Ksenia Dementieva Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва

Аннотация

Статья посвящена особенностям происходящих на медиарынке региона изменений, которые частично вызваны трансформациями в мире и в стране, а частично подчеркивают уникальность региона и характерны только для Мордовии. В ходе исследования установлено, что многие сильные региональные газеты, пережив конкуренцию в 1990-х, вступили в 2000-е, но за десятилетие сдали свои позиции и либо закрылись, либо потеряли тиражи, аудиторию, популярность. Медиарынок Мордовии этого периода характеризуется следующими чертами: отсутствие политической повестки, успешность региональной таблоидной прессы, популярность спортивной повестки, обилие криминальной тематики, «панмордвинизм» конца 2000-х гг.





DOI: 10.24411/2070-0695-2020-10420




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

доцент кафедры журналистики, кандидат филологических наук

Литература

1. Antonova, V. I. (2006). Transformacii tipologicheskoj i zhanrovoj sistem v sovremennoj zhurnalistike (po materialam pechatnyh izdanij Povolzhskogo regiona) [Transformations of typological and genre systems in modern journalism (based on materials from the printed publications of the Volga region): Diss.]. Kazan'. 248 p. (In Russ.).
2. Bakeeva, D. A. (2019). Internet-SMI Respubliki Mordoviya: novye podhody k podache mediatekstov [Internet media of the Republic of Mordovia: new approaches to the presentation of media texts]. Transformaciya mediasredy v XXI veke [Transformation of the media in the XXI century]. pp. 304–309. (In Russ.).
3. Bek, U. (2001) CHto takoe globalizaciya? [What is globalization?]. Moscow. 301 p. (In Russ.).
4. Vartanova, E. L. (2005). Globalizaciya SMI i mass-media Rossii [Globalization of the mass media and mass media of Russia]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10: ZHurnalistika. 4. pp. 9–24. (In Russ.).
5. Dement'eva, K. V. (2017) Vozmozhnosti i perspektivy razvitiya municipal'noj i nacional'noj pressy Respubliki Mordoviya v usloviyah populyarizacii elektronnyh sredstv massovoj informacii [Opportunities and prospects for the development of the municipal and national press of the Republic of Mordovia in the context of the popularization of electronic media]. Finno-ugorskij mir [Finno-Ugric world], 2 (31). pp. 41–51. (In Russ.).
6. Dzyaloshinskij, I. M. (2013). Mediaprostranstvo Rossii: kommunikacionnye strategii social'nyh institutov [Media space of Russia: communication strategies of social institutions]. Moscow. 479 p. (In Russ.).
7. Zasurskij, YA. N. (2012). Global'naya struktura mezhdunarodnoj informacii [Global structure of international information]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. ZHurnalistika [Moscow University Bulletin. Episode 10. Journalism], 3. pp. 101–115. (In Russ.).
8. Kirichyok, P. N. (2005) Reformy i svoboda slova [Reforms and freedom of speech]. Vestnik Udmurtskogo universiteta. Seriya Istoriya i filologiya [Bulletin of the Udmurt University. Series History and Philology]. 2005. 1. pp. 65–73. (In Russ.).
9. Ovsepyan, R.P. (1999). Istoriya novejshej otechestvennoj zhurnalistiki [History of the latest domestic journalism: a training manual]. Moscow. 304 p. (In Russ.).
10. Potapov, P. F. (2004). Pechat' respublik Povolzh'ya i etnokul'turnye processy v perekhodnom obshchestve (80-90-e gg. XX veka) [Seal of the Volga republics and ethnocultural processes in a transitional society (80-90s of the XX century]. Saransk. 304 p. (In Russ.).
11. Urazova, S. L. (2011). Konvergenciya kak faktor zhiznesposobnosti mass-media v cifrovoj srede. Teoreticheskij aspekt [Convergence as a factor in the viability of the media in the digital environment. Theoretical aspect]. Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N. I. Lobachevskogo [Bulletin of the Nizhny Novgorod University. N. I. Lobachevsky], 5. pp. 287–293. (In Russ.).
12. Urazova, S. L. (2015). Mediakommunikacii v fokuse cifrovyh transformacij [Media communications in the focus of digital transformations]. MediaAl'manah [MediaAlmanach], 6. pp. 21–29. (In Russ.).
13. Fejnberg, A. (2018) Na grani defolta: pochemu Mordoviya imeet hudshij kreditnyj rejting v Rossii [On the verge of default: why Mordovia has the worst credit rating in Russia]. RBK [RBK], available at: https://www.rbc.ru/economics/19/12/2018/5c1916d99a794737a2d4e4a3 accessed 20.03.2020. (In Russ.).
14. Robertson, R. (2000) Globalization: Social Theory and Global Culture. London. 306 p.
Опубликована
2020-12-07
Как цитировать
DEMENTIEVA, Ksenia. Особенности медиарынка Республики Мордовия: исторический ракурс (2000–2010 гг.). Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (38), p. 180-187, dec. 2020. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/421>. Дата доступа: 23 apr. 2021
Раздел
ИСТОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ

Ключевые слова

медиарынок, Республика Мордовия, массмедиа, региональная газета, федеральный холдинг, аудитория