КАК ОТЛИЧИТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ ДОКУМЕНТАЛИСТИКУ ОТ ФОРМУЛЬНОГО ФИЛЬМА-СУРРОГАТА: ОПЫТ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА

  • Ilya Evgenievich Tarasov ГТРК "Урал"

Аннотация

В статье проводится качественный анализ современной телевизионной документалистики, большая часть которой, на наш взгляд, не имеет ничего общего с подлинным неигровым кино. Разбирая экранную продукцию, автор выявляет признаки, характерные как для так называемых «телесуррогатов», так и для полноценных документальных телефильмов и рассматривает медиаобразование как инструмент защиты зрителя от некачественного документального кино.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

редактор

Литература

1. Belyaev, I. K. (2005). Spektakl dokumentov: otkroveniya televideniya [Spectacle of documents: television revelations]. Moscow: Geleos, 343 p. (in Russ.).
2. Dondurey, D. (2005). V poiskakh doveriya: neigrovoe kino i televidenie [In search of trust: non-fiction films and television]. Iskusstvo kino [Art of cinema], 8, pp. 4–23. (in Russ.).
3. Juravleva, O. (2015). Personalno vash [Personally yours]. Ekho Moskvy [Echo of Moscow], available at: https://echo.msk.ru/programs/personalnovash/1636746-echo/ (accessed: 03.11.2020) (in Russ.).
4. Kartsev, N. (2017). Marina Razbezhkina: “Documentalniy film: nujen li stsenariy?” [Marina Razbezhkina: "Documentary film: do you need a script?"]. Iskusstvo kino [Art of cinema], 1, available at: http://old.kinoart.ru/archive/2017/01/marina-razbezhkina-dokumentalnyj-film-nuzhen-li-stsenarij (accessed: 03.11.2020).
5. Lozovskiy, B. N. (2007). Zhurnalistika y sredstva massovoi informatsii [Journalism and the media: short dictionary] Ekaterinburg: Ural state university, 306 p. (in Russ.).
6. Miller, M. (2019). Kak ustroen mir. V teleefire Ren-TV – nauchpop v vide blokbastera [How the world works. REN TV shows scientific pop in the form of a blockbuster]. Argumenty I fakty [Arguments and facts], available at: https://aif.ru/culture/showbiz/kak_ustroen_mir_v_teleefire_ren_tv_nauchpop_v_vide_blokbastera (accessed: 28.10.2020). (in Russ.)
7. Muratov, S. A. (2009). Dokumentalniy telefilm. Nezakonchenaya biografiya [Documentary television film. Unfinished biography]. Moscow: VK, 363 p. (in Russ.).
8. Myasnikova, M. A. (2013). Dokumental'noe kino v teleprogramme: problemy i perspektivy [Documentary films in the TV program: problems and prospects]. Izvestiya Ural'skogo federal'nogo universiteta. Ser. 1: Problemy obrazovaniya, nauki i kul'tury [News of the Ural Federal University], 1 (110), pp. 56–63. (in Russ.).
9. Myasnikova, M. A. (2015). Praktika professionalnogo mediaobrazovaniya [Professional media education practice]. Ekaterinburg: Publishing house of Ural federal university, 180 p. (in Russ.).
10. Pozdnyakova, K. (2013). Igor Prokopenko: “Voennaya taina kompromatami ne zanimayetsya” [Igor Prokopenko: “Military secret” does not deals with compromising materials]. Trud.ru [Labor], available at: http://www.trud.ru/article/25-04-013/1292822_igor_prokopenko_voennaja_tajna_kompromatami_ne_zanimalas.html (accessed: 30.11.2020) (in Russ.).
11. Sappak, V. S. (2007). Televidenie i my [Television and we]. Moscow: Aspect press, 168 p. (in Russ.).
12. Kuznetsov, G. V., Tsvik, V. L. & Urovskiy, A. Y. (2002). Televizionnaya zhurnalistika [TV-journalism], available at: http://evartist.narod.ru/text6/32.htm (accessed: 20.09.2020). (in Russ.).
13. Fedorov, A. V. (2009). Mediaobrazovanie: vchera i segodnya [Media education: yesterday and today]. Moscow: Publishing house of interregional public organization in support of the UNESCO program, 234 p. (in Russ.).
Опубликована
2021-06-28
Как цитировать
TARASOV, Ilya Evgenievich. КАК ОТЛИЧИТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ ДОКУМЕНТАЛИСТИКУ ОТ ФОРМУЛЬНОГО ФИЛЬМА-СУРРОГАТА: ОПЫТ СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (41), p. 124-131, june 2021. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/440>. Дата доступа: 16 oct. 2021
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ

Ключевые слова

медиаобразование, медиаграмотность, документальное кино, телевидение, манипуляция