«ЖУРНАЛИСТИКА РЕШЕНИЙ» КАК МЕТОД БОРЬБЫ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ (НА ПРИМЕРЕ ОСВЕЩЕНИЯ ПАНДЕМИИ, ВЫЗВАННОЙ ВИРУСОМ COVID-19)

  • Elena Valerievna Parakhnevich Волгоградский государственный университет

Аннотация

В статье поднимается вопрос о том, как западные средства массовой информации способствуют борьбе с коронавирусной инфекцией, предлагая читателям (в том числе представителям региональных властей) описание конкретных инициатив, призванных нивелировать последствия социальных проблем. На примере публикаций портала Solution  Journalism Network изучается специфика так называемой «журналистики решений», которая предлагает новый способ подачи контента: путем освещения не проблемной ситуации, а эффективных мер борьбы, прошедших апробацию в реальных условиях.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии и журналистики

Литература

1. (2018). 2018 Edelman Trust Barometer Global Report. Edelman, аvailable at: https://www.edelman.com/sites/g/files/aatuss191/files/2018-10/2018_Edelman_Trust_Barometer_Global_Report_FEB.pdf (accessed: 12.01.2020).
2. Barthel, M. & Mitchell, A. (2017). Americans’ attitudes about the news media deeply divided along partisan lines. Pew Research Center, Journalism and Media. Available at: http://www.journalism.org/2017/05/10/americans-attitudesabout-
the-news-media-deeply-divided-along-partisan-lines/ (accessed: 12.01.2020).
3. Benesch, S. (1998): The rise of solutions journalism. Columbia Journalism Review, o. Jg., Heft March/April, pp. 36–39.
4. Dyer, J. (2015). Solutions journalism: Solutions journalism focuses on what’s going right in the world rather than what’s going wrong. Nieman Reports, 69 (2), pp. 14–17.
5. Gans, H. J. (2010). News & the news media in the digital age: Implications for democracy. Daedalus, 139 (2), pp. 8–17.
6. Lasswell, H. D. (1948). The Structure and Function of Communication in Society. The Communication of Ideas, edited by Lyman Bryson. New York: Harper and Brothers, pp. 215–228.
7. McIntyre, K. (2019). Solutions Journalism: The Effects of Including Solution Information in News Stories About Social Problems. Journalism Practice, 13:8, pp. 1029–1033.
8. McIntyre, K., Lough, K. & Manzanares, K. (2018). Solutions in the shadows: The effects of photo and text congruency in solutions journalism news stories. Journalism & Mass Communication Quarterly, 95, pp. 971–989.
9. Murray, C. & Stroud, N. J. (2019). The keys to powerful solutions journalism. Center for Media Engagement, available at: https://mediaengagement.org/research/powerfulsolutions-journalism (accessed: 12.01.2020).
10. O’Neill, D. & Harcup, T. (2009). News Values and Selectivity. Wahl-Jorgensen, K. and Hanitzsch, T. The Handbook of Journalism Studies. London: Routledge, pp. 181–194.
11. Schapals, A. K. (2018). Fake news. Journalism Practice, 12 (8), pp. 976–985.
12. Thier, K. (2016). Opportunities and Challenges for Initial Implementation of Solutions Journalism Coursework. Journalism and Mass Communication Educator, 71, 3, pp. 329–343.
13. Zheng, Y., Goh, E. & Wen, J. (2020). The Effects of Misleading Media Reports about COVID-19 on Chinese Tourists’ Mental Health: A Perspective Article. Anatolia, 31 (2), 1-4, available at: https://www.researchgate.net/publication/340253028_The_effects_of_misleading_media_reports_about_COVID-19_on_Chinese_tourists%27_mental_health_a_perspective_article (accessed: 12.01.2020).
14. Zhou, W., Wang, A., Xia, F., Xiao, Y. & Tang, S. (2020). Effects of Media Reporting on Mitigating Spread of COVID-19 in the Early Phase of the Outbreak. Mathematical Biosciences and Engineering, 17 (3), pp. 2693–2707.
Опубликована
2021-06-09
Как цитировать
PARAKHNEVICH, Elena Valerievna. «ЖУРНАЛИСТИКА РЕШЕНИЙ» КАК МЕТОД БОРЬБЫ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ (НА ПРИМЕРЕ ОСВЕЩЕНИЯ ПАНДЕМИИ, ВЫЗВАННОЙ ВИРУСОМ COVID-19). Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (41), p. 63-70, june 2021. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/523>. Дата доступа: 16 oct. 2021
Раздел
ТЕОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ И ВОПРОСЫ МЕТОДОВ МЕДИАИССЛЕДОВАНИЙ

Ключевые слова

COVID-19, Журналистика решений, пандемия, повестка дня, освещение событий, социальный дискурс