ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ НА МАТЕРИАЛЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА

  • Галина Викторовна Михалева Ростовский государственный экономический университет, Ростов-на-Дону, Россия http://orcid.org/0000-0002-7580-1334

Аннотация

В статье рассматриваются ключевые направления практической работы с молодёжью в контексте формирования и развития гражданско-патриотической культуры студентов на материале отечественного художественного кинематографа. В их числе: анализ отечественных художественных фильмов военно-патриотической тематики и исторических драм, анализ художественных фильмов о подвигах героев в военное и мирное время, анализ кинофильмов об общественном и служебном долге, анализ художественных кинообразов известных исторических личностей, анализ отечественных художественных кинофильмов о любви к «малой» Родине, анализ художественных кинообразов национальных героев или известных деятелей разных профессий, внёсших значительный вклад в развитие нашей страны.
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и ЭИСИ в рамках научного проекта № 21-011-31036.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка

Литература

1. Bazalgette, C. & Buckingham, D. (2012). Literacy, media and multimodality: a critical response. Literacy. 47 (2), pp. 95-102.
2. Buckingham, D. (2000). The Making of Citizens: Young People, News and Politics (Media, Education and Culture). Routledge: London-New York, 246 p.
3. Culver, S. & Jacobson, T. (2012). Media Literacy and Its Use as a Method to Encourage Civic Engagement. Comunicar. 20 (39), pp. 73-80.
4. Deneen, P. J. (2002). Escaping the Cave: On Film, Reality, and Civic Education. Introduction. Perspectives on Political Science. 31 (2), pp. 69-70.
5. Fedorov, A. (2012). The Analysis of Stereotypes of Politically Engaged Media Texts in Media Studies in Student Audience (by the Example of Renny Harlin’s films “Born American” (1986) and “Five Days of War” (2011). European Researcher. 11 (3), pp. 2037-2041.
6. Fedorov, A. (2015). Film criticism. Moscow: ICO “Information for All”, 382 p.
7. Jocius, R. (1991). Achieving Civic Literacy through Film, Fiction, and Composition. The English Journal. 80 (5), pp. 65-66.
8. Levitskaya, A., Fedorov, A. (2020). Analysis of Manipulative Media Texts: World Media Literacy Education Experience. Media Education (Mediaobrazovanie). 60 (3), pp. 430-442.
9. Masterman, L. (1996). Media education and human rights. Continuum. 9 (2), pp. 73–77.
10. Mikhaleva, G. (2016). Media Culture and Digital Generation. International Journal of Media and Information Literacy. 1 (2), pp. 116–121.
Опубликована
2021-10-05
Как цитировать
МИХАЛЕВА, Галина Викторовна. ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ НА МАТЕРИАЛЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО КИНЕМАТОГРАФА. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (42), p. 105-112, oct. 2021. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/602>. Дата доступа: 16 may 2022 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2021-10412.
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ

Ключевые слова

гражданско-патриотическая культура, художественный кинематограф, студенты, кинообразование, медиатекст, кинообраз