МЕДИАЭСТЕТИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ В ИНТЕРФЕЙСЕ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ «АРЗАМАС» И «ПОЛКА»

  • Arina Medvedeva Челябинский государственный университет

Аннотация

В данной статье исследуется, как графический пользовательский интерфейс влияет на передачу информации. На примере проектов «Арзамас» и «Полка» выделены пять медиаэстетических функций интерфейса, при помощи которых создаются возможности и ограничения для тематики, формируются когнитивные траектории для пользователя. Таким образом, системные параметры передачи сообщения (интерфейс) конструируют предустановки и последовательность для восприятия контента в нелинейном цифровом пространстве.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

ассистент кафедры журналистики и массовой коммуникации

Литература

1. Blagov, Yu. V. (2021). The cultural aspect in journalism [Kulturologicheskiy aspekt v zhurnalistike]. Bulletin of the Volga University named after V. N. Tatischev [Vestnik Volzhskogo universiteta im. V. N. Tatischeva], Vol. 2, 2 (35), pp. 78–83 (in Russ.).
2. Volkova, V. V. (2016). Multi-code media as a condition for the development of media design [Polikodovost SMI kak uslovie razvitiya mediadizayna]. Media Design: Trends of the XXI century [Dizayn SMI: Trendyi XXI veka], 2, pp. 28–32 (in Russ.).
3. Manovich, L. (2018). Yazyik novyih media [The language of new media]. Moscow, Ad Marginem Press, 400 p. (in Russ.).
4. Schekoturov, A. V. (2018). Interfeys sotsialnyih setey kak reprezentatsiya kulturnyih smyislov [The interface of social networks as a representation of cultural meanings]. Slovo.ru: baltiyskiy aktsent [Slovo.ru: Baltic accent], Vol. 9, 4, pp. 43–53 (in Russ.).
5. Critical terms for media studies (2010). Ed. by W. J. T. Mitchell and M. B. N. Hansen. Chicago, Univ. of Chicago Press, 376 p.
6. Drucker, J. (2011). Humanities Approaches to Interface Theory. Culture Machine, Vol. 12, available at: https://culturemachine.net/wp-content/uploads/2019/01/3-Humanities-434-885-1-PB.pdf, accessed 21.04.2021.
7. Galloway, A. R. (2012). The Interface Effect. Cambridge, Polity Press, 182 p.
8. Kress, G. R. (2010). Multimodality. A Social Semiotic Approach to Contemporary Communication. London, Routledge, 236 p.
9. O’Halloran, K. L. (2011). Multimodal discourse analysis. The Bloomsbury Companion to Discourse Analysis, London and New York, Continuum, pp. 1–33.
10. Randviir, A. (2019). From systematic semiotic modelling to pseudointentional reference. Σημειωτκή-Sign Systems Studies, Vol. 47, 1-2, pp. 8–68.
11. Van Leeuwen, T. (2005). Introducing Social Semiotics. London, Routledge, 302 p.
12. Zettl, H. (2011). Applied Media Aesthetics: Sight Sound Motion. 6 ed. San Francisco, Wadsworth Cengage Learning, 461 p.
Опубликована
2021-09-07
Как цитировать
MEDVEDEVA, Arina. МЕДИАЭСТЕТИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ В ИНТЕРФЕЙСЕ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ «АРЗАМАС» И «ПОЛКА». Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (41), p. 55-62, sep. 2021. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/666>. Дата доступа: 16 oct. 2021
Раздел
ТЕОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ И ВОПРОСЫ МЕТОДОВ МЕДИАИССЛЕДОВАНИЙ

Ключевые слова

интерфейс, медиаэстетика, контекст, цифровая коммуникация, культурно-просветительская журналистика