ПАНДЕМИЯ COVID-19 КАК ТРИГГЕР ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ СМИ

  • Светлана Сергеевна Распопова Московский политехнический университет, Москва, Россия

Аннотация

В данной статье, рассматривая пандемию COVID-19 как триггер для изменений СМИ, автор говорит о новых вызовах времени, которые не поддаются однозначным оценкам. В кратком экскурсе в историю развития средств массовой коммуникации отмечается, что их появление было связано с различными социальными и политическими изменениями, среди которых эпидемии, массовые болезни и вирусы играли одну из первостепенных ролей.
На основе результатов глубинных интервью с сотрудниками региональных и федеральных СМИ автор представляет изменения, которые коснулись
разных сторон медиа индустрии, начиная от системы управления редакционным коллективом до подходов к организации производственного процесса. В статье отмечаются новые форматы и технологии в работе журналистов. Выводом из исследования является утверждение, что все изменения в СМИ носят неоднозначный характер.
Наряду с положительными тенденциями, связанными с переводом СМИ в формат онлайн, что в разы увеличивает оперативность распространения информации, в статье отмечаются негативные тенденции, как-то: ограничение свободы слова и затруднение выполнения журналистами профессиональных обязанностей, самоцензура, уход рекламодателей с рынка региональных СМИ, что отразилось на экономике изданий. На основе проведенного анализа автор приходит к заключению, что все изменения в СМИ, вызванные пандемией
COVID-19,были запущены давно, а пандемия только ускорила этот процесс. Произошла настоящая революция в цифровизации медиа.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций Высшей школы печати и медиаиндустрии

Литература

1. Bernstein, W. (2013). Istoriya massmedia [History of mass media]. Moscow: AST. 520 p. (in Russ.).
2. V Soyuze zhurnalistov Rossii soobshchili, chto sokrashcheniya vo vremya pandemii kosnulis' 40 % SMI (2021). [The Union of Journalists of Russia reported that reductions during the pandemic affected 40 % of the media]. TASS, available at: https://tass.ru/obschestvo/11031157 (accessed: 20.09.2021). (in Russ.).
3. Gurevich, S. M. (2004). Gazeta vchera segodnya zavtra [Newspaper yesterday today tomorrow]. Moscow: Aspect press. 288 p. (in Russ.).
4. Ed. Kachkaeva, A. G. (2010). Zhurnalistika i konvergentsiya: pochemu i kak traditsionnye SMI prevrashchayutsya v mul'timediynye [Journalism and convergence: why and how traditional media are turning into multimedia]. Moscow. 200 p. (in Russ.).
5. Kallioma, L. A. (2013). Adaptatsiya kak stadiya perekhoda redaktsii k konvergentnym osnovam informatsionnogo proizvodstva (opyt «Rossiyskoy gazety») [Adaptation as a stage of the editorial board's transition to convergent foundations of information production (the experience of the "Russian newspaper")]. Mediaskop [Mediaskope], 4, available at: http://www.mediascope.ru/node/1434 (accessed: 20.09.2021). (in Russ.).
6. Clarke, D. (2011). Mikroby, geny i tsivilizatsiya [Microbes, genes and civilization]. Moscow: Eksmo. 272 p. (in Russ.).
7. Kim, M. N. (2019). Upravlencheskaya struktura redaktsii: funktsii i naznachenie [Management structure of the editorial office: functions and purpose]. Upravlencheskoe konsul'tirovanie [Management consulting], 8 (128), pp. 85–93. (in Russ.).
8. Kolomiytseva, E. Yu. (2021). Novye media v pandemiyu: puti transformatsii [New media in a pandemic: paths of transformation]. Vestnik Volzhskogo universiteta im. V. N. Tatishcheva [Bulletin of the Volzhsky University. V.N. Tatishcheva], 1 (34), t. 1, pp. 144–152. (in Russ.).
9. Mediarynok 2020: pandemiya, e-commerce i transformatsiya kontenta (2020). [Media market 2020: pandemic, e-commerce and content transformation]. Sostav.ru, available at: https://www.sostav.ru/publication/mediarynok-2020-46499.html (accessed: 20.09.2021). (in Russ.).
10. Pandemiya mozhet obernut'sya ischeznoveniem svobodnoy zhurnalistiki (2020). [A pandemic could turn into the extinction of free journalism]. Novosti OON [UN News], available at: https://news.un.org/ru/story/2020/12/1393012 (accessed: 20.09.2021). (in Russ.).
11. Raspopova, S. (2020). Anastasiya Yudina: «Zhurnalisty delali vse vozmozhnoe, chtoby novosti vykhodili» [Anastasiya Yudina: “Journalists did everything possible to make the news come out”]. Zhurnalist [Journalist], available at: https://jrnlst.ru/udina (accessed: 20.09.2021). (in Russ.).
Опубликована
2021-11-12
Как цитировать
РАСПОПОВА, Светлана Сергеевна. ПАНДЕМИЯ COVID-19 КАК ТРИГГЕР ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ СМИ. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (42), p. 88-93, nov. 2021. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/713>. Дата доступа: 16 may 2022 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2021-10410.
Раздел
ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА В АСПЕКТЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Ключевые слова

цифровизация, пандемия, редакционная политика, редакция, федеральные и региональные СМИ, ньюзрум–дистанс