КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОДКАСТИНГА

  • Елена Александровна Барашкина Самарский национальный исследовательский университет имена академика С.П. Королева, Самара, Россия
  • Лариса Анатольевна Горшкова Самарский национальный исследовательский университет имена академика С.П. Королева, Самара, Россия
  • Вера Викторовна Лабутина Самарский национальный исследовательский университет имена академика С.П. Королева, Самара, Россия

Аннотация

Статья посвящена анализу функционирования дискурсивной практики российского подкастингового вещания. Предлагается определение коммуникативной стратегии подкаста, выявляются его основные жанроформирующие признаки. Выделяются разновидности подкастов по типу ведущей коммуникативной стратегии: разговорные, нарративные (соло-подкаст, лекция, аудиодневник) и художественные. Анализируются основные приемы создания подкастов, такие как сторителлинг, персонификация, принципиально заданная диалогичность и др. Особое внимание в статье уделяется специфике монтажа подкастов и их микроэтикету.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и истории журналистики

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент, доцент

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент

Литература

1. Aleshchenko, D. A. (2020). Podkasting kak novoe media. Razlichiya podkastinga i radio na urovne etiketnyh mikrozhanrov [Podcasting as a new media. Differences between podcasting and radio at the level of etiquette microgenres]. Nauchnoe soobshchestvo studentov XXI stoletiya. Gumanitarnye nauki [Scientific community of students of the 21st century. Humanitarian sciences], available at: https://sibac.info/sites/default/files/conf/file/hum-6%2890%29.pdf, (accessed 29.08.2021) (in Russ.).
2. Anyuhina, A. M. (2017). Fenomen mul'timedijnogo longrida i digital storytelling v setevyh media [The phenomenon of multimedia longread and digital storytelling in network media]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija [Sign: Problematic Field Of Media Education], 2 (24), pp. 146–150. (in Russ.).
3. Valyanskij, D. R. (2017). Mestoirol' podkastinga v structure audiovizual'nyh SMI [The place and role of podcasting in the structure of audiovisual media]. Sb. rabot 74-j nauch. konferencii studentov I aspirantov Belorus. gos. un-ta [Collection of works of the 74th scientific conference of students and postgraduates of the Belarusian State University]. Minsk. 2. pp. 166–169. (in Russ.).
4. Vitvinchuk, V. V. (2019). Osobennosti rossijskih podkastov (po materialam izdaniya «Meduza») [Features of Russian podcasts (based on materials from Meduza)]. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya [The world of science, culture, education], Gorno-Altajsk, 5 (78), pp. 544–546. (in Russ.).
5. Voinova, E. A. (2018). Podkastkaknovyj format publichnojkommunikacii v usloviyahcifrovojmediasredy [Podcast as a new format of public communication in the digital media environment]. Social'no-gumanitarnye znaniya [Social and humanitarian knowledge]. Pyatigorsk, 12, pp. 104–120. (in Russ.).
6. Volnuhina, V. I. (2019). Podkast kak samostoyatel'naya edinica v sovremennom kul'turnom mediaprostranstve [Podcast as an independent unit in the modern cultural media space]. Kul'tura I gumanitarnye nauki v sovremennom mire [Culture and Humanities in the Modern World]. Sankt-Peterburg, pp. 41–49. (in Russ.).
7. Doroshchuk, E. S. (2020). Innovacionnyj potencial podkasta kak integrirovannoj mediatekhnologii [The innovative potential of podcast as an integrated media technology]. Mezhdunarodnyj nauchno-issledovatel'skij zhurnal [International research journal]. Ekaterinburg, 92, pp. 35–39. (in Russ.).
8. ZHuravleva, A. A. (2014). Audiodnevnikkak «narodnyj» zhanr rossijskoj radiozhurnalistiki [Audio diary as a "folk" genre of Russian radio journalism]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija [Sign: Problematic Field Of Media Education], 1 (13), pp. 41–46. (in Russ.).
9. ZHuravleva, A. A. (2020). Podkastingovoe veshchanie: struktura, zhanrovo-tematicheskoe raznoobrazie, osobennosti razvitiya v social'noj seti VKontakte [Podcasting: structure, genre and thematic diversity, features of development in the social network VKontakte]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija [Sign: Problematic Field Of Media Education], 1 (35), pp. 112–119. (in Russ.).
10. Issers, O. S. (2011). Rechevoe vozdejstvie [Speech impact]. Moscow: Flinta. (in Russ.).
11. Karpenko, I. I. (2009). Radioveshchanie v Internete: formy veshchaniya, specifika professional'noj deyatel'nosti zhurnalistov, novye napravleniya razvitiya [Radio broadcasting on the Internet: forms of broadcasting, the specifics of the professional activity of journalists, new directions of development]. Vestnik Voronezh. gos. un-ta. Seriya :Filologiya. ZHurnalistika [Voronezh Bulletin. state un-that. Series: Philology. Journalism], 1, pp. 150–158. (in Russ.).
12. Kashkin, V. B. (2003). Vvedenie v teoriyu kommunikacii [Introduction to Communication Theory]. Voronezh : VGU. (in Russ.).
13. Korochenskij, A. P. (2006). ZHurnalistskaya nauka pered licom demokratizacii mediadiskursa [Journalistic Science Facing the Democratization of Media Discourse]. Sovremennye problem zhurnalistskoj nauki [Modern problems of journalistic science], Fakul'tet zhurnalistiki VGU, pp. 14–23. (in Russ.).
14. Kachkaeva A. G., SHomova S. A. & MiroshnichenkoA. A. (2017). Mul'timedijnaya zhurnalistika [Multimedia journalism]. Moscow: Izd. dom Vysshej shkoly ekonomiki. (in Russ.).
15. Ryabinina E. V., CHerednichenko L. V. (2020). Osobennosti podkastinga kak sposob predstavleniya informacii [Features of podcasting as a way of presenting information]. Mezhkul'turnyj dialog v prostranstve stran Aziatsko-Tihookeanskogo regiona [Intercultural dialogue in the space of the countries of the Asia-Pacific region]. Habarovsk :Tihookeanskijgos. un-t, pp. 238–245. (in Russ.).
16. Sumskaya, A. S. (2016). Transmedia storytelling v marketingovyh PR-kommunikaciyah [Transmedia storytelling in marketing PR communications]. Vestnik CHelyab. gos. un-ta. Seriya: Filologicheskie nauki [Bulletin of the Chelyabinsk State University], 13 (395). pp. 117–124. (in Russ.).
Опубликована
2021-09-21
Как цитировать
БАРАШКИНА, Елена Александровна; ГОРШКОВА, Лариса Анатольевна; ЛАБУТИНА, Вера Викторовна. КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОДКАСТИНГА. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (42), p. 113-121, sep. 2021. ISSN 2070-0695. Доступно на: <http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/714>. Дата доступа: 16 may 2022 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2021-10413.
Раздел
РЕЧЕВЫЕ МОДЕЛИ И СТРАТЕГИИ МЕДИАДИСКУРСА

Ключевые слова

подкастинг, коммуникативная стратегия, нарративность, сторителлинг, голосовое восприятие