Взаимодействие современных fashion-изданий с читательской аудиторией: социокультурный аспект
Аннотация
Fashion-журналистика всегда стремилась не отставать от новых веяний и идей, и потому стала стремительно меняться. В настоящее время fashion- журналистика – это социокультурный феномен, который не просто задает вектор моды, но и определяет материальные и духовные ценности, нормы поведения, правила, стереотипы, традиции. Актуальной проблемой является выстраивание взаимодействия fashion-изданий с читательской аудиторией в условиях активного развития интернет- технологий и усиления влияния социального контекста. Объектом исследования в работе становятся наиболее популярные fashion-издания различных типов – печатная и интернет-версия Vogue и интернет-журнал The Blueprint. Предметом исследования является специфика взаимодействия различных типов fashion-изданий с читательской аудиторией. В работе используются теоретико-журналистский и социокультурный подходы, основанные на типологической и аналитической методологии. Результаты исследования демонстрируют особенности в подаче материала и способах взаимодействия с читательской аудиторией каждого типа fashion-издания. Печатная версия журнала Vogue делает акцент на визуальном оформлении издания и на контенте, отличающемся высоким качеством. Онлайн-версия Vogue не является точной копией печатного издания, но она поддерживает основную концепцию журнала, подчеркивая его элитарность. Принадлежность онлайн-версии издания к бренду Vogue накладывает некоторые ограничения на тематику публикуемых материалов. Нишевое интернет-издание о моде The Blueprint не зависит от политики какого-либо бренда и в полном объеме использует возможности выбора тематики представленных материалов и ресурсы интернета, формируя свой уникальный контент. В заключении представлен вывод о том, что в непростой социокультурной ситуации издание The Blueprint оказалось в более выигрышном положении.
Скачивания
Литература
2. Зверева Е. А. Визуальное воплощение ценностных ориентиров молодежи в современном сетевом пространстве // Журналистика и общественные коммуникации в цифровом пространстве: создавая смыслы. Материалы Международной научно- практической конференции. Владивосток : Дальневосточный федеральный университет, 2021. С. 91–95.
3. Надыршина А. А. Fashion, lifestyle, shopping guide журналы как представители элитарного глянца // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. No 1 (23). С. 160–169.
4. Радионцева Е. С. Fashion-издания в интернете: к вопросу о типологической направленности // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2019. No 3 (37). С. 45–49. 5. Ромах О. В., Слепцова А. А. Содержание и структура глянцевых журналов //
Аналитика культурологии. 2009. No 14. C. 170–176.
6. Филиппова А. В. Fashion-журналистика в современном медиапространстве (на примере журнала «Vogue») // Огарев-Online. 2018. No 3 (108). URL: http://journal.mrsu.ru/ arts/fashion-zhurnalistika-v-sovremennom-mediaprostranstve-na-primere-zhurnala-vogue.
7. Чепурова К. Ю. Актуальные проблемы становления fashion-журналистики как научной дисциплины // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всерос. науч.-метод. конф. Оренбург : ООО ИПК «Университет», 2012. С. 2818–2821. URL: http://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/ conf8/s23.pdf#page=68.
Ключевые слова
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Екатерина Анатольевна Зверева, Ольга Александровна Стрыгина, Трансформация авторства в сетевых медиа , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 4 (46) (2022): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Екатерина Анатольевна Зверева, Светлана Александровна Серова, Практика создания уровневой системы медиаобразования: опыт кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью Державинского университета , Челябинский гуманитарий: № 3 (64) (2023): Челябинский гуманитарий