Теория и методика инструментального обеспечения оценивания воспитательной работы как социально-образовательного объекта в условиях общего образования
Аннотация
Цель статьи – упорядочивание представлений о критериях оценивания позитивных социальных компетенций обучающихся (воспитанников) образовательных организаций и описание инструментального обеспечения таких компетенций. При этом воспитательная работа рассматривается как социально-образовательный объект, оценивание которого должно строиться не на количественных показателях, но на определении качественных характеристик и установлении степени их выраженности. Проблема создания измерительных (квалитативных) инструментов в области воспитания поставлена уже достаточно давно, однако до сих пор не решена. Начиная с 90-х годов прошлого века, была начата не просто разработка методик и инструментария для оценивания (измерения) образовательных объектов, но также произведена разработка методологии оценивания и созданы предварительные основания (пролегомены) для выстраивания и формулирования теории оценивания образовательных объектов, которая и выступает научным фундаментом оценки воспитательной работы общеобразовательных учреждений в целом.
Скачивания
Литература
2. Горбовская И. Н. Метод проектов как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста с нарушением зрения // Вестник Белгородского института развития образования. 2021. Т. 8. No 1 (19). С. 43–49.
3. Ковязина Е. П. Условия формирования позитивных социальных компетенций у обучающихся профессиональных образовательных организаций // Инновационное развитие профессионального образования. 2017. Т. 15. No 3. С. 80–87.
4. Лопухов А. М. Словарь терминов и понятий по обществознанию. 7-е изд., переб. и доп. Москва : Просвещение, 2013. 250 с.
5. Малиновский Е. С. Апробирование методики оценивания проектов // Вестник Белгородского института развития образования. 2022. Т. 9, No 1 (23). С. 12–27.
6. Молчанов С. Г. Размышления о примерной программе воспитания или социализационной программе: о Законопректе Президента РФ В. В. Путина // Педагогическое искусство. 2020. No 2. С. 16–29. 7. Молчанов С. Г. Формирование и оценивание социальных компетенций в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие для классного руководителя. Челябинск : ООО «Энциклопедия», 2010. 36 с.
8. Морохова О. А., Зверева Е. Б. Опыт применения проектного метода в воспитательной работе с обучающимися // Инновации. Наука. Образование. 2021. No 36. С. 697–705.
9. Садыкова Т. Н. Способы формирования и оценивания профессиональной компетентности педагога
// Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2020. No 6 (159). С. 198–211. DOI 10.25588/CSPU.2020.159.6.012.
10. Тощенко Ж. Т. От феномена к ноумену: опыт методологического и методического поиска // Социологические исследования. 2019. No 4. С. 3–14. DOI 10.31857/S013216250004582-3.
11. Фахрутдинова А. В., Мефодьева М. А. Роль учителя в реализации ценностно-ориентированного воспитания в Индии // Вестник Томского государственного университета. 2020. No 456. С. 210–216. DOI: 10.17223/15617793/456/25.