TY - JOUR AU - Алексеева, Тамара Валентиновна AU - Фатеев, Михаил Михайлович AU - Митина, Алина Валерьевна PY - 2022 TI - Теле- и видеоконтент как содержательный элемент медиаобразования JF - Знак: проблемное поле медиаобразования; № 1 (47) (2023): Знак: проблемное поле медиаобразования KW - N2 - Статья посвящена поиску связей между использованием теле- и видеоконтента в качестве содержательной составляющей медиаобразования и установками на осознанное медиавосприятие, что обеспечит комфортное пребывание в медиасреде. Динамика изменений медиасреды вынуждает потребителей медиаинформации к принятию трансформаций и нововведений, вследствие чего существует необходимость обновления содержания медиаобразования. В этой связи необходимость применения технологии фактчекинга может оказать положительное влияние на медиавосприятие. Владение технологией фактчекинга способствует обеспечению достаточного уровня медиаграмотности современного пользователя. Для приобретения умений и навыков применения технологий фактчекинга в процессе медиаобразования в качестве его содержательной составляющей возможно использование существующего теле- и видеоконтента с целью формирования установок на осознанное медиавосприятие. Просмотр и анализ такого контента могут способствовать пониманию появления, происхождения различного аудиовизуального контента, осознанию посыла автора, создавшего это произведение, и, как следствие, выработка автоматизма применения фактчекинга. Кроме того, применение технологий фактчекинга позволяет избежать манипулирования сознанием пользователя, способствует продуктивному, плодотворному и эффективному использованию медиаресурсов, обеспечивая удобное и практичное существование пользователя в современном медиапространстве. В статье большое внимание уделяется эмпирической базе, включающей не только телевизионный контент, но и онлайн-контент, что представляется важным в связи с тем, что современное телесмотрение неразрывно связано с сетевыми реалиями и особенностями потребления онлайн-медиа. Анализируя теле- и видеоконтент авторы статьи обращают внимание на существование конкретного контента, который может быть использован для достижения результатов медиаобразования. UR - https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/1523