Сайт академической организации как платформа для продвижения научных достижений

  • Inna Yudina Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук http://orcid.org/0000-0002-0845-6913
  • Elena Bazyleva Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения Российской академии наук

Аннотация

В настоящее время за академическими институтами закреплены функции популяризации и пропаганды достижений науки. В работе изложены результаты исследования контента сайтов учреждений Новосибирского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук. Основное внимание было уделено изучению новостных лент. По итогам исследования были сформулированы некоторые требования к отражению информации популяризационного характера, а также выдвинуто предложение по разработке единых подходов к продвижению результатов научной деятельности через веб-сайты академических институтов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

Кандидат педагогических наук

Лаборатория по развитию электронных ресурсов, заведующий

##submission.authorWithAffiliation##

Лаборатория по развитию электронных ресурсов, старший научный сотрудник

Литература

1. Bazyleva, E. A. (2017). GPNTB SO RAN – integrator novostnoj nauchnoj informacii [SPSTL SB RAS is an integrator of science news information]. Nauchnye i tekhnicheskie biblioteki [Scientific and technical libraries], № 10, pp. 15–23.
2. Bogdanova, I. F. (2014). Nauchnye kommunikacii v onlajnovom prostranstve [Scientific communications online]. Nauka i innovacii [Science and Innovation], № 4, pp. 13–16.
3. Bogdanova, I. F. (2010). Onlajnovoe prostranstvo nauchnyh kommunikacij [On-line space of scientific communication]. Sociologiya nauki i tekhnologij [Sociology of science and technology], Vol. 1, № 1, pp. 140–161.
4. Gulin, K. A. & Skorodumov, P. V. (2015). Internet-portal kak sredstvo populyarizacii deyatel'nosti nauchnoj organizacii [Internet portal as a means of popularizing of the scientific organization activities]. Problemy razvitiya territorii [Problems of development of the territory], Iss. 5 (79), pp. 52–65.
5. Diveeva, N. V. (2014). Populyarizaciya nauki kak raznovidnost' massovyh kommunikacij v usloviyah novyh formacionnyh tekhnologij i rynochnyh otnoshenij: diss. … kand. filol. nauk [Popularization of science as a type of mass communications in the conditions of new information technologies and market relations : thesis for the Candidate's Degree], Rostov-na-Donu, 186 p., available at: http://www.science.vsu.ru/dissertations/885/Диссертация_Дивеева_Н.В.pdf, accessed 27.03.2019.
6. Issledovanie dinamiki nauchnoj kommunikacii v Rossii 2016–2017 gg. Ezhegodnoe issledovanie Proekta «Kommunikacionnaya laboratoriya» (2018) [Study of the dynamics of scientific communication in Russia 2016–2017. Annual Research Project «Communication Laboratory»], Moscow, Saint Petersburg, 126 p., available at: https://www.rvc.ru/upload/iblock/637/Issledovaniye_dinamiki_2016-2017.pdf, accessed 27.03.2019.
7. Kabakova, E. A. & Uskov, V. S. (2014). Veb-sajt nauchno-issledovatel'skogo uchrezhdeniya: napolnenie, posetiteli, razvitie [The research institution website: content, visitors and development]. Voprosy territorial'nogo razvitiya [Territorial development issues], Iss. 3 (13), pp. 1–12.
8. Litvak, N. V. & Medvedeva, S. M. (2017). Vvedenie v problemu populyarizacii nauki: vozmozhnosti i konflikty ponimaniya [Introduction to the problem of popularization of science: opportunities and conflicts of understanding]. Konfliktologiya [Conflictology], № 1, pp. 174–188.
9. Makarova, E. E. (2013). Nauchno-populyarnye sajty v sisteme SMI: tipologicheskie i profil'nye osobennosti: avtoref. diss. … kand. filol. nauk [Popular science sites in the mass media: typological and profile features], Moscow, 25 p.
10. Obzhorin, A. M. (2017). Problemy populyarizacii nauki v Rossii [The problems of popularization of science in Russia]. Nauchnaya periodika: problemy i resheniya [Scientific periodicals: problems and solutions], Vol. 7, № 2, pp. 117–125.
11. Polozhenie o ezhegodnoj premii «Kommunikacionnaya laboratoriya» [Regulations on the annual Communication Laboratory Award], available at: http://akson.science/assets/file/poloz.pdf, accessed 05.07.2018.
12. Postanovlenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii «Ob utverzhdenii pravil razmeshcheniya na oficial'nom sajte obrazovatel'noj organizacii v informacionno-telekommunikacionnoj seti "Internet" i obnovleniya informacii ob obrazovatel'noj organizacii» ot 10 iyulya 2013 g. № 582 (v redakcii ot 11.12.2018) [Decree of the Government of the Russian Federation «On approval of the rules for posting on the official website of the educational organization in the information and telecommunication network "Internet" and updating information about the educational organization» of July 10, 2013 № 582]. Ministerstvo truda i social'noj zashchity: oficial'nyj sajt [Ministry of Labor and Social Protection: official site], available at: https://rosmintrud.ru/docs/government/120, accessed 05.07.2018.
13. Prikaz Rosobrnadzora «Ob utverzhdenii trebovanij k strukture oficial'nogo sajta obrazovatel'noj organizacii v informacionno-telekommunikacionnoj seti "Internet" i formatu predstavleniya na nem informacii» ot 29 maya 2014 № 785 (v redakcii ot 02.01.2018) [Order of Rosobrnadzor «On approval of requirements for the structure of the official website of the educational organization in the information and telecommunication network "Internet" and the format for presenting information on it» of May 29, 2014 № 785]. Sistema Obrazovanie – spravochnaya sistema dlya specialistov obrazovaniya [Education System - a reference system for educational professionals], available at: https://www.tgl.net.ru/files/web/785_022018.pdf, accessed 05.07.2018.
14. Skorodumov, P. V. & Holodev, A. Yu. (2016). Analiz populyarnosti veb-sajta nauchnoj organizacii s pomoshch'yu razlichnyh sistem sbora statisticheskih dannyh [Analysis of the scientific organization website popularity by means of different systems for collecting statistics]. Voprosy territorial'nogo razvitiya [Territorial development issues], Iss. 1 (31), pp. 1–13.
15. Solov'ev, P. (2014). Sajt nauchnoj organizacii kak kompleksnyj kommunikativnyj produkt [Scientific organization site as a complex communicative product]. Nauka i innovacii [Science and Innovation], № 4 (134), pp. 29–31.
16. Subbotina, D. (2019). Komissiya RAN po populyarizacii nauki provela pervoe zasedanie [RAS Commission for the Promotion of Science held its first meeting]. Nauchnaya Rossiya. EHlektronnoe periodicheskoe izdanie [Scientific Russia. Electronic periodical], 1 fevralya, available at: https://scientificrussia.ru/articles/komissiya-po-populyarizatsii-nauki, accessed 05.07.2018.
17. Tarasevich, G. (2015). Nauchnaya zhurnalistika: soderzhatel'naya i institucional'naya [Scientific journalism: informative and institutional]. Formula nauchnogo PR: praktiki, kejsy i sovety [Formula of scientific PR: practices, cases and tips], Moscow.
18. Tret'yakova, O. V., Makoveev, V. N. & Chugreev, V. L. (2016). Povyshenie poseshchaemosti veb-sajtov nauchnoj organizacii i ih prodvizhenie v seti internet [Increase traffic to the websites of the scientific organization and their promotion on the Internet]. Social'noe prostranstvo [Social space], № 5 (07), pp. 1–19.
19. Federal'nyj zakon Rossijskoj Federacii «O vnesenii izmenenij v Federal'nyj zakon "O Rossijskoj akademii nauk, reorganizacii gosudarstvennyh akademij nauk i vnesenii izmenenij v otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossijskoj Federacii"» ot 19 iyulya 2018 g. № 218-FZ [Federal Law of the Russian Federation «On Amendments to the Federal Law "On the Russian Academy of Sciences, Reorganization of State Academies of Sciences and Amendments to Certain Legislative Acts of the Russian Federation"» of July 19, 2018 № 218-ФЗ]. Prezident Rossii: oficial'nyj sajt [President of Russia: official site], available at: http://kremlin.ru/acts/bank/43343, accessed 22.10.2018.
20. Federal'nyj zakon Rossijskoj Federacii «Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii» ot 29 dekabrya 2012 g. № 273-FZ, St. 28, 29, 30 [Federal Law of the Russian Federation «On Education in the Russian Federation» of December 29, 2012 № 273-FZ, Art. 28, 29, 30]. Prezident Rossii: oficial'nyj sajt [President of Russia: official site], available at: http://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201212300007.pdf, accessed 22.10.2018.
21. Shokin, Yu. I., Vesnin, A. Yu., Dobrynin, A. A., Klimenko, O. A., Konstantinova, E. V., Rychkova, E. V. & Savin M. Yu. (2014). Izuchenie nauchnogo vebprostranstva metodami vebometriki i teorii grafov [The study of scientific web space using webometrics and graph theory]. Zbornik radova konferencije MIT 2013, Belgrad, Serbia, pp. 590–600.
22. Shokin, Yu. I., Vesnin, A. Yu., Dobrynin, A. A., Klimenko, O. A., Rychkova, E. V. & Petrov, I. S. (2012). Issledovanie nauchnogo veb-prostranstva Sibirskogo otdeleniya Rossijskoj akademii nauk [Study of the scientific web space of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences]. Vychislitel'nye tekhnologii [Computational Technologies], Vol. 17, № 6, pp. 85–98.
23. Shokin, Yu. I., Klimenko, O. A., Rychkova, E. V. & Shabal'nikov, I. V. (2008). Rejting sajtov nauchnyh organizacij SO RAN [Rating of sites of scientific organizations of the SB RAS]. Vychislitel'nye tekhnologii [Computational Technologies], Vol. 13, № 3, pp. 128–135.
24. Yudina, I. G., Kosyakov, D. V., Bazyleva, E. A., Vahrameeva, Z. V. & Fedotova, O. A. (2018). Novosti nauki v sredstvah massovoj informacii [Science News in the Mass Media]. Kommunikativnaya kul'tura: istoriya i sovremennost'. Kul'turnoistoricheskoe nasledie v social'noj kommunikacii: mater. VIII Mezhdunar. nauch.-prakt. konf., 1 noyabrya 2018 g. (V ramkah Mezhdunarodnogo nauchnogo foruma «Nasledie») [Communicative culture: history and modernity. Cultural and historical heritage in social communication: mater. VIII Intern. scientific-practical Conf., November 1, 2018 (In the framework of the International Scientific Forum «Heritage»)], Novosibirsk, pp. 65–69.
Опубликована
2019-06-26
Как цитировать
YUDINA, Inna; BAZYLEVA, Elena. Сайт академической организации как платформа для продвижения научных достижений. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (33), p. 150-159, june 2019. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/106>. Дата доступа: 20 june 2025
Раздел
ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА В АСПЕКТЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Ключевые слова

веб-сайт, научно-исследовательский институт, Новосибирский научный центр, Сибирское отделение Российской академии наук, ННЦ, СО РАН, популяризация науки, научные коммуникации