Специфика преподавания истории литературы и искусства студентам направления подготовки «Реклама и связи с общественностью»

  • Elena Gnezdilova Российский государственный аграрный университет – Московская сельскохозяйственная академия имени К. А. Тимирязева

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с методикой преподавания истории литературы студентам, обучающимся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Целью исследования является обобщение и анализ классических методик, а также поиск и разработка таких технологий, которые необходимы для достижения эффективности обучения в условиях развития информационного общества.


В основе исследования научно-методические работы отечественных и зарубежных ученых-филологов, литературоведов и педагогов-психологов, а также личный опыт автора статьи. Исследование проводилось с использованием методов как теоретического, так и эмпирического уровней, среди которых необходимо выделить метод историко-культурного анализа, сравнительно-исторического синтеза, моделирование, наблюдение, сравнение, эксперимент.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

Кандидат филологических наук, доцент кафедры связей с общественностью и речевой коммуникации

Литература

1. Astvatsaturov, A. A. (2015). I ne tol'ko Selindzher: desyat' opytov prochteniya anglijskoj i amerikanskoj literatury [And not only Salinger: ten experiences reading English and American literature]. M .: AST: Edited by Elena Shubina. 312 p. (in Russ)
2. Gilenson, B. A. (2014). Istoriya zarubezhnoj literatury ot antichnosti do serediny XIX veka: uchebnik dlya bakalavrov [The history of foreign literature from antiquity to the middle of the XIX century: a textbook for bachelors]. Moscow, Yurayt Publishing House. 904 p. (in Russ.)
3. Gilenson, B. A. (2014). Istoriya zarubezhnoj literatury vtoroj poloviny XX – nachala XXI veka: uchebnik dlya bakalavrov [The history of foreign literature of the second half of the XX – beginning of the XXI century: a textbook for bachelors]. Moscow, Yurayt. 290 p. (in Russ.)
4. Gnezdilova, E. V. (2017). Istoriya zarubezhnoj literatury : metodicheskie ukazaniya [History of foreign literature. Methodical instructions]. Moscow, RosInformagrotekh. 28 p. (in Russ.)
5. Zarubezhnaya literatura v zhurnalistskom obrazovanii (Opyt prepodavaniya i izucheniya) (2010). [Foreign Literature in Journalism Education (Experience in Teaching and Learning)]. Moscow, Faculty of Journalism, Moscow State University. 185 p. (in Russ.)
6. Laptun, V. I. (2018). Nauchno-metodicheskie rekomendacii M. M. Bahtina po voprosam prepodavaniya literaturovedcheskih disciplin v vuze [M. M. Bakhtin’s scientific and methodological recommendations for teaching literature disciplines in higher education institutions (on archival documents)]. Gumanitarnye nauki i obrazovanie [The Humanities and Education]. 9 (1). Pp 75–81. (in Russ.)
7. Nikitina, E. S. (2016). Smyslovoj analiz teksta: Psihosemioticheskij podhod [Content analysis of the text: Psychosemiotic approach]. M .: LENAND. 200 p. (in Russ.)
8. Russkaya literatura XIX–XX vekov: v 2 t. T. I. Russkaya literatury XIX veka (2008). [Russian literature of the XIX–XX centuries: in 2t. T. I. Russian literature of the XIX century: A manual for applicants to universities]. M .: MSU. 544 p. (In Russ.)
9. Russkaya literatura XIX–XX vekov (2008). [Russian literature XIX–XX centuries: In 2 t. T. II. Russian literature of the 20th century. Literary Dictionary. Textbook for entering universities]. M .: MSU. 576 p. (In Russ.)
10. Filina, O. L. (2017). Sovremennyye strategii izucheniya literatury v usloviyakh diaspor [Modern strategies of studying literature in the diaspora]. Sovremennaya metodika prepodavaniya literatury: strategii razvitiya XXIV Golubkovskie chteniya: Materialy mezhdunar. nauch.-prakt. konf., 24–25 marta 2016 g. [Contemporary methods of teaching literature: development strategies. XXIV Golubkov readings: Materials of the international scientific-practical conference, March 24–25, 2016]. Ed. V.F. Chertov. Moscow, Ekon-Inform Publishing House. Pp. 12–23. (In Russ.)
11. Shutan, M. I. (2017). Kontsept «roman» na urokakh literatury v 11 klasse [The concept of «novel» in literature classes in grade 11]. Sovremennaya metodika prepodavaniya literatury: strategii razvitiya. XXIV Golubkovskie chteniya. Materialy mezhdunar. nauch.-prakt. konf., 24–25 marta 2016 g. [Modern methods of teaching literature: development strategies. XXIV Golubkov readings: Materials of the international scientific-practical conference, March 24–25, 2016]. Ed. V.F. Chertov. Moscow, Ekon-Inform Publishing House. Pp. 28–37. (In Russ.)
Опубликована
2019-09-21
Как цитировать
GNEZDILOVA, Elena. Специфика преподавания истории литературы и искусства студентам направления подготовки «Реклама и связи с общественностью». Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (33), p. 24-29, sep. 2019. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/113>. Дата доступа: 20 june 2025
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ

Ключевые слова

методика преподавания литературы, зарубежная литература, коммуникация, реклама и связи с общественностью, медиаобразование