Критерии оценки эффективности контекстной рекламы в Яндекс.Директ

  • Анастасия Сергеевна Денисенко Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени профессора Бонч-Бруевича, Санкт-Петербург, Россия
  • Татьяна Валерьевна Стрельникова Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени профессора Бонч-Бруевича, Санкт-Петербург, Россия

Аннотация

В данной статье рассмотрены и обозначены ключевые критерии эффективности контекстной рекламы на примере рекламной системы Яндекс.Директ. Проанализированы виды и форматы размещения в Яндекс.Директ с точки зрения их целесообразности и популярности у рекламодателей. Особое внимание уделяется анализу трендов и специфики контекстной рекламы. В современных условиях следствием сокращения выбора маркетинговых диджитал инструментов является приток рекламодателей в уцелевшие в кризисное время платформы онлайн-продвижения, поэтому все более актуальным вопросом является оценка качества работы маркетинговых опций в рамках коммуникативной политики коммерческих предприятий. Для оценки результативности размещенной рекламной кампании необходимо определить точные критерии, по которым может быть оценена эффективность или неэффективность рекламных кампаний в Яндекс.Директ.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

магистрантка факультета института непрерывного образования

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры социально-политических наук

Литература

1. Batuta, A. D, Dolgih, L. V. (2020). Reklamnaya set Yandex (RSYA) i kontekstno-medijnaya set' Google (KMS) v kontekstnoj reklame [Yandex advertising network (RSYA) and Google display network (GDN) as part of contextual advertising]. Skif. Voprosy studencheskoj nauki [Skif. Questions of student science], 5-2 (45), pp. 404–409 (in Russ.).
2. Bobrusheva, V. V. (2021). Ocenka effektivnosti ispol'zovaniya instrumentov kontekstnoj reklamy dlya kommercheskoj organizacii [Evaluation of the effectiveness of the use of contextual advertising tools for a commercial organization]. Upravlenie social'no-ekonomicheskimi sistemami [Management of socio-economic systems], 2, pp. 27–34 (in Russ.).
3. Gorohova, P. A. (2019). Specifika i metody kontekstnoj reklamy v seti internet [Specifics and methods of contextual advertising on the Internet]. Azimut nauchnyh issledovanij: ekonomika i upravlenie [Azimuth of Scientific Research: Economics and Management], 4 (29), pp. 137–140 (in Russ.).
4. Dmitrieva, L. M. (2009). Social'naya reklama: uchebnoe posobie dlya studentov vuzov, obuchayushchihsya po special'nostyam «Reklama» i «Svyazi s obshchestvennost'yu» [Social advertising: a textbook for university students studying in the specialties "Advertising" and "Public Relations"]. seriya «Azbuka reklamy» [Series ABC of Advertising], p. 271(in Russ.).
5. Kak ocenit' effektivnost' reklamy [How to evaluate the effectiveness of advertising]. Onlajn-kurs «YAndeks.Direkt prostymi slovami» [Online course Yandex.Direct in simple words"], available at: https://yandex.ru/adv/edu/direct/easy-direct/kak-otsenit-effektivnost-reklamy, (accessed: 15.08.2022). (in Russ.).
6. Kolosova, I. A. (2019). Kontekstnaya reklama kak odin iz effektivnyh sovremennyh kanalov reklamy [Contextual advertising as one of the effective modern advertising channels]. Aktual'nye problemy i perspektivy razvitiya ekonomiki: rossijskij i zarubezhnyj opyt [Actual problems and prospects of economic development: Russian and foreign experience.], 20, pp. 79-83 (in Russ.).
7. Lygina, N. I. (2019). Trendy kontekstnoj reklamy [Contextual advertising trends]. Vestnik OrelGIET [Vestnik OrelGIET], 1 (47), pp. 28–35 (in Russ.).
8. Nazarov, A. D. (2019). Effektivnaya kontekstnaya reklama kak instrument prodvizheniya kompanii v usloviyah cifrovoj ekonomiki [Effective contextual advertising as a tool for promoting a company in the digital economy]. e-FORUM [e-FORUM], 1 (16), p. 6 (in Russ.).
9. Ob"em rynka reklamy v sredstvah ee rasprostraneniya v 2021 godu [The volume of the advertising market in the means of its distribution in 2021]. Associaciya kommunikacionnyh agentstv Rossii [Association of Communication Agencies of Russia], available at: https://www.akarussia.ru/knowledge/market_size, (accessed: 29.05.2022). (in Russ.).
10. Orehova, K. A. (2020). Osobennosti kontekstnoj reklamy [Features of contextual advertising]. Nauchnyj zhurnal [Science Magazine], 3 (48), pp. 34-37 (in Russ.).
11. Srednesutochnaya auditoriya reklamy YAndeks.Direkta na poiske i v Reklamnoj seti YAndekca [Average daily audience of Yandex.Direct ads on search and in the Yandex Advertising Network]. Yandex DataLens Public [Yandex DataLens Public], available at: https://datalens.yandex/y7o5gfs9s558q?country_nxkt=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F, (accessed: 15.08.2022). (in Russ.).
12. Fetisov, E. N. (2010). Effektivnost' social'noj reklamy [The effectiveness of social advertising]. Uchenye zapiski Rossijskogo gosudarstvennogo social'nogo universiteta [Scientific Notes of the Russian State Social University], 7 (83), pp. 85-94 (in Russ.).
13. Elihanov, V/ G. (2020). Gruppovye ob"yavleniya i povyshenie CTR tematicheskoj reklamy v "YAndeks.Direkt" [Group ads and increasing the CTR of thematic advertising in Yandex.Direct]. Ekonomika: vchera, segodnya, zavtra [Economics: yesterday, today, tomorrow], 12 (1), pp. 25-30 (in Russ.).
Опубликована
2022-08-25
Как цитировать
ДЕНИСЕНКО, Анастасия Сергеевна; СТРЕЛЬНИКОВА, Татьяна Валерьевна. Критерии оценки эффективности контекстной рекламы в Яндекс.Директ. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 4 (46), p. 98–108, aug. 2022. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/1149>. Дата доступа: 07 may 2024 doi: https://doi.org/10.47475/2070-0695-2022-10413.
Раздел
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕКЛАМА, PR, БРЕНДИНГ, МЕДИА

Ключевые слова

контекстная реклама, Яндекс.Директ, интернет-маркетинг, интернет-реклама, онлайн-продвижение, поисковые системы, рекламное объявление