Редакционная политика учебного СМИ как инструмент профессионализации
Аннотация
Для поддержания жизнедеятельности печатных медиа редакциям необходимы профессиональные кадры, подготовкой которых занимаются факультеты журналистики. Печатные учебные СМИ таких факультетов представляют собой гиперлокальные медиа, рассчитанные на функционирование в пространстве, ограниченном факультетом. Однако именно такие СМИ могут быть эффективной площадкой подготовки будущих журналистов, от которых требуется не только грамотное написание текстов, но и владение гибкими навыками, позволяющими встроиться в профессиональную журналистику. В статье рассматривается возможность внедрения в учебном медиа внутреннего регламента – редакционной политики, а также исследуется вопрос о том, как разработка и внедрение редакционной политики гиперлокального медиа может отразиться на профессиональной деятельности выпускников факультета журналистики. В результате анализа научных публикаций и предпринятого эмпирического исследования уточняется определение «редакционная политика учебного СМИ».
Скачивания
Литература
2. Golovin, Yu. A. (2016). Aktualizaciya tehnologicheskogo komponenta v sovremennom zhurnalistskom obrazovanii [Actualization of the technological component in modern journalism education]. Nauchnye trudy Moskovskogo gumanitarnogo universiteta [Scientific works of the Moscow University for the Humanities], 1, pp. 47–54. (in Russ.). https://www.doi.org/10.17805/trudy.2016.1.6.
3. Dalibozhko, A., German, M. & Krakovetskaya, I. (2018). Povyshenie konkurentosposobnosti vypusknikov universiteta na rynke truda: vozmozhnost’ formirovaniya tverdyh i myagkih navykov v mezhdunarodnoj programme Enactus [Increasing the competitiveness of university graduates in the labor market: the possibility of forming hard and soft skills in the international program Enactus]. Izvestiya Dal’nevostochnogo federal’nogo universiteta. Ekonomika i upravlenie [News of the Far Eastern Federal University. Economics and Management], 1 (85), pp. 57–74. (in Russ.). https://dx.doi. org/10.24866/2311-2271/2018-1/57-74.
4. Dzyaloshinskiy, I. M. (2000). Redakcionnaya politika kak faktor uspeshnoj deyatel’nosti SMI [Editorial policy as a factor in the success of the media]. Moscow. 91 p. (in Russ.).
5. Ershov, Yu. M. (2018). Kakim my vidim buduschego zhurnalista (razmyshleniya o modernizacii obrazovatel’nyh programm) [How do we see the future of a journalist (reflections on the modernization of educational programs)]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10: Zhurnalistika [Bulletin of Moscow University. Episode 10: Journalism], 5, pp. 119–136. (in Russ.).
6. Lukashina, E. (2017). Redakcionnaya politika: 59 voprosov, kotorye pomogut vam sostavit’ dokument pravil’no [Editorial policy: 59 questions to help you get your document right]. Texterra. ru [Texterra.ru]. available at: https://texterra.ru/blog/kak-derzhat-avtorov-v-uzde-ili-59-voprosov-dlya- redpolitiki.html (accessed: 23.05.2022). (in Russ.).
7. Monitoring sostoyaniya rynka pechatnyh SMI i poligrafii v gorode Moskve za 2021 god
[Monitoring the state of the print media and printing market in Moscow in 2021]. Oficial’nyj portal Mera i Pravitel’stva Moskvy [Official portal of the Mayor and the Government of Moscow], available at: https://www.mos.ru/upload/documents/files/6034/241121MonitoringpechatnihSMIipoligrafii2021sp. pdf (accessed: 17.05.2022) (in Russ.).
8. Pogrebitskaya, P. K. (2020). Opredelenie ponyatiya «redakcionnaya politika» v kontekste sovremennogo internet-marketinga [Definition of the concept of «editorial policy» in the context of modern Internet marketing]. Strategii razvitiya social’nyh obschnostej, institutov i territorij: materialy VI Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Strategies for the development of social communities, institutions and territories: materials of the VI International Scientific and Practical Conference], Yekaterinburg, V. 2, pp. 19–24. (in Russ.)
9. Raspopova, S. S. (2021). Redakcionnyj standart kak mehanizm nezavisimosti SMI [Editorial Standard as a Mechanism for Media Independence]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija [Sign: problematic field of mediaeducation], 2 (40). pp. 200–204. (in Russ.). https://www.doi. org/10.47475/2070-0695-2021-10223.
10. Tendit, K. N. & Ivankov, A. V. (2013). Teoriya i praktika massovoj informacii [Theory and practice of mass media]. Komsomolsk-on-Amur. 56 p. (in Russ.)
11. Fateyeva, I. A. (2008). Zhurnalistskoye obrazovaniye v Rossii: teoriya, istoriya, sovremennaya praktika [Journalism education in Russia: theory, history, modern practice] : avtoref. dis. ... d-ra filol. nauk. Yekaterinburg, 45 p. (in Russ.).
12. Tsalikova, I. K. & Pakhotina, S. V. (2019). Nauchnye issledovaniya po voprosam formirovaniya
soft skills (obzor dannyh v mezhdunarodnyh bazah Scopus, Web of Science) [Scientific research on the formation of soft skills (review of data in the international databases Scopus, Web of Science)]. Obrazovanie i nauka [Education and science], V. 21, 8, pp. 187–207. (in Russ.). https://www.doi. org/10.17853/1994-5639-2019-7-187-207.
13. Yakovlev, A. (2017). Elena Vartanova: Rossijskaya zhurnalistika vypolnyaet rol’ pomoschnika malen’komu cheloveku [Elena Vartanova: Russian journalism plays the role of an assistant to a small person]. Komsomol’skaya pravda [Komsomolskaya Pravda], available at: https://www.chel.kp.ru/ daily/26684/3708018 (accessed: 16.05.2022) (in Russ.).
Ключевые слова
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Евгения Юрьевна Юдина, Контентная модель гиперлокального СМИ , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 4 (46) (2022): Знак: проблемное поле медиаобразования