Сторителлинг как прием журналистской работы

  • Светлана Ивановна Симакова Челябинский Государственный Университет http://orcid.org/0000-0001-5248-9459
  • Алена Павловна Енбаева Челябинский государственный университет

Аннотация

Сформулировав цель исследования – акцентировать внимание на нарративной составляющей сторителлинга в современных массмедиа, авторы последовательно идут к ее решению: производится систематизация основных интерпретаций понятия «сторителлинг»; представлен обзор его феноменологических характеристик и сфер применения; выделены характеристики журналистского сторителлинга; показано, что «сказовой» природой журналистского текста является филологическая категория нарратива; на примере анализа материалов сайта «AIF.ru» продемонстрировано использование данного инструмента для организации журналистского контента. В данной статье авторы уделяют внимание анализу традиционных историй – историй, аккумулирующих интерес читателя в основном за счет текста. В заключении делаются выводы по основной концепции работы, показаны дальнейшие перспективы исследования. Практическая значимость исследования предполагает возможность использования его положений и выводов в учебной, научной деятельности студентов и аспирантов медианаправлений. Наблюдения, сделанные в процессе анализа эмпирического материала, могут быть учтены специалистами-практиками различных направлений.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

Заведующая кафедрой журналистики и массовых коммуникаций. Кандидат филологических наук, доцент.

##submission.authorWithAffiliation##

магистрант кафедры журналистики и массовых коммуникаций

Литература

1. Anyukhina, A. M. (2017) “Fenomen mul'timediynogo longrida i digital storytelling v setevykh media” [=The Phenomenon of Multimedia Longrid and Digital Storytelling in Network Media], in: Znak: problemnoye pole mediaobrazovaniya [=Sign: Problematic Field of Media Education], Chelyabinsk, № 2 (24), pp. 146–150 (In Russ.).
2. Varakin, V. S. (2014) “Storitelling kak instrument informatsionnogo modelirovaniya sotsial'noy deystvitel'nosti” [=Storitelling as a tool for information modeling of social reality], in: Sotsial'naya missiya zhurnalistiki: realii i prognozy: mat-ly mezhvuz. nauch.-prakt. konf., otv. red. O. V. Tret'yakova [=Social mission of journalism: realities and predictions: materials of the intercollege. scientific-practical conf., comp., resp. ed. O. V. Tretyakova], Arkhangel'sk, pp. 92– 99 (In Russ.).
3. Jorgensen, M. V., Phillips L. J. (2008) Diskurs-analiz: teoriya i metod [=Discourse analysis: theory and method], Kharkov: Humanitarian Center, 352 p. (In Russ.).
4. Krivonosov,A. D., Filatova, O. G. and Shishkin, M. A. (2010) Osnovy teorii svyazey s obshchestvennost'yu: uchebnik [=Fundamentals of the Theory of Public Relations: textbook], SPb., 384 p. (In Russ.).
5. Kiuru, K. V. (2017) “Vizualizatsiya obrazov Testimonial i Celebrity kak element reklamnogo storitellinga” [=Visualization of Testimonial and Celebrity images as an element of advertising storytelling], in: Znak: problemnoye pole mediaobrazovaniya [=Sign: The Problem Field of Media Education], Chelyabinsk, № 3 (25), pp. 55–60 (In Russ.).
6. Kuzovenkova, A. I., Kiuru, K. V. (2018) Storitelling kak tekhnologiya sozdaniya mediakontenta [=Storitelling as a technology for creating media content], in: Mediasreda : nauch. Zhurn [=Media environment: scientific. journals], Chelyabinsk, № 2, pp. 169-174 (In Russ.).
7. Liotar Zhan-Fransua (1998) Sostoyaniye postmoderna [=The state of the postmodern], M., Institute of Experimental Sociology, available at: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/3097, accessed 12.12.2018 (in Russ.).
8. Duskayeva, L.R. (2018) Medialingvistika v terminakh i ponyatiyakh: slovar'-spravochnik [=Medialinguistics in terms and concepts: dictionary reference book], M.: FLINT, 440 p. (in Russ.).
9. Malinovskaya, S. (2006) “Story telling”, in: Business Education Review, N 2, p. 50 (in Russ.).
10. Kachkaeva, A. G., Shomova, S. A., Miroshnichenko, A. A. and others (2017) Mul'timediynaya zhurnalistika: uchebnik dlya vuzov [=Multimedia journalism: a textbook for universities], M.: Izd. House of the Higher School of Economics, 413 p. (in Russ.).
11. Panyukova, S. A. (2018) “Nauchno-populyarnyy storitelling na youtube-kanale” [=The popular science storytelling on the youtube channel], in: Znak: problemnoye pole mediaobrazovaniya [=Sign: The Problem Field of Media Education], Chelyabinsk, № 1 (27), pp. 122–128 (In Russ.).
12. Pocheptsov, G. G. (2001) Teoriya kommunikatsii [=Theory of communication], M.: Vakler; Kiev: Refl-beech, 656 p. (In Russ.).
13. Samartsev, O. R. (2017) Tvorcheskaya deyatel'nost' zhurnalista (ocherki teorii i praktiki) [=Creative activity of a journalist (essays of theory and practice)], 4th ed., M.: Academic project, 528 p. (In Russ.).
14. Seguela, J. and Lebedeva, T. (2007) Nostal'giya po budushchemu [=Nostalgia for the Future], Moscow, 128 p. (In Russ.).
15. Todorova, O. V. (2014) “Storitelling kak innovatsionnyy PR-instrument” [=Storytelling as an innovative PR tool], in: Sovremennyye problemy nauki i obrazovaniya [=Modern problems of science and education], №4, available at: https://science-education.ru/pdf/2014/4/360.pdf, accessed 12.12.2018 (in Russ.).
16. Belen'kiy, A. I. and others (2018) Estetika zhurnalistiki [=Aesthetics of journalism], SPb.: Aletheia, 252 p. (in Russ.).
17. Yasaveev, I. G. (2010) Sotsial'nyye problemy i media: konstruktsionistskoye prochteniye [=Social problems and media: constructionist interpretation], Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 236 p. (in Russ.).
18. “What is Storytelling?”, in: National Storytelling Network, available at: https://storynet.org/what-is-storytelling/, accessed 12.12.2018 (in Russ.).
19. Todorov, Tzvetan. (1969) Grammaire du Decameron, Paris: The Hague, Mouton, 100 p. (in French).
Опубликована
2019-03-20
Как цитировать
СИМАКОВА, Светлана Ивановна; ЕНБАЕВА, Алена Павловна. Сторителлинг как прием журналистской работы. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 1 (31), p. 110-117, mar. 2019. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/136>. Дата доступа: 11 july 2025
Раздел
СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, КРИТИКА, ПУБЛИЦИСТИКА В СТРУКТУРЕ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Ключевые слова

сторителлинг, нарратив, медийная история, журналистский сторителлинг

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)