Сторителлинг как прием журналистской работы
Аннотация
Сформулировав цель исследования – акцентировать внимание на нарративной составляющей сторителлинга в современных массмедиа, авторы последовательно идут к ее решению: производится систематизация основных интерпретаций понятия «сторителлинг»; представлен обзор его феноменологических характеристик и сфер применения; выделены характеристики журналистского сторителлинга; показано, что «сказовой» природой журналистского текста является филологическая категория нарратива; на примере анализа материалов сайта «AIF.ru» продемонстрировано использование данного инструмента для организации журналистского контента. В данной статье авторы уделяют внимание анализу традиционных историй – историй, аккумулирующих интерес читателя в основном за счет текста. В заключении делаются выводы по основной концепции работы, показаны дальнейшие перспективы исследования. Практическая значимость исследования предполагает возможность использования его положений и выводов в учебной, научной деятельности студентов и аспирантов медианаправлений. Наблюдения, сделанные в процессе анализа эмпирического материала, могут быть учтены специалистами-практиками различных направлений.
Скачивания
Литература
2. Varakin, V. S. (2014) “Storitelling kak instrument informatsionnogo modelirovaniya sotsial'noy deystvitel'nosti” [=Storitelling as a tool for information modeling of social reality], in: Sotsial'naya missiya zhurnalistiki: realii i prognozy: mat-ly mezhvuz. nauch.-prakt. konf., otv. red. O. V. Tret'yakova [=Social mission of journalism: realities and predictions: materials of the intercollege. scientific-practical conf., comp., resp. ed. O. V. Tretyakova], Arkhangel'sk, pp. 92– 99 (In Russ.).
3. Jorgensen, M. V., Phillips L. J. (2008) Diskurs-analiz: teoriya i metod [=Discourse analysis: theory and method], Kharkov: Humanitarian Center, 352 p. (In Russ.).
4. Krivonosov,A. D., Filatova, O. G. and Shishkin, M. A. (2010) Osnovy teorii svyazey s obshchestvennost'yu: uchebnik [=Fundamentals of the Theory of Public Relations: textbook], SPb., 384 p. (In Russ.).
5. Kiuru, K. V. (2017) “Vizualizatsiya obrazov Testimonial i Celebrity kak element reklamnogo storitellinga” [=Visualization of Testimonial and Celebrity images as an element of advertising storytelling], in: Znak: problemnoye pole mediaobrazovaniya [=Sign: The Problem Field of Media Education], Chelyabinsk, № 3 (25), pp. 55–60 (In Russ.).
6. Kuzovenkova, A. I., Kiuru, K. V. (2018) Storitelling kak tekhnologiya sozdaniya mediakontenta [=Storitelling as a technology for creating media content], in: Mediasreda : nauch. Zhurn [=Media environment: scientific. journals], Chelyabinsk, № 2, pp. 169-174 (In Russ.).
7. Liotar Zhan-Fransua (1998) Sostoyaniye postmoderna [=The state of the postmodern], M., Institute of Experimental Sociology, available at: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/3097, accessed 12.12.2018 (in Russ.).
8. Duskayeva, L.R. (2018) Medialingvistika v terminakh i ponyatiyakh: slovar'-spravochnik [=Medialinguistics in terms and concepts: dictionary reference book], M.: FLINT, 440 p. (in Russ.).
9. Malinovskaya, S. (2006) “Story telling”, in: Business Education Review, N 2, p. 50 (in Russ.).
10. Kachkaeva, A. G., Shomova, S. A., Miroshnichenko, A. A. and others (2017) Mul'timediynaya zhurnalistika: uchebnik dlya vuzov [=Multimedia journalism: a textbook for universities], M.: Izd. House of the Higher School of Economics, 413 p. (in Russ.).
11. Panyukova, S. A. (2018) “Nauchno-populyarnyy storitelling na youtube-kanale” [=The popular science storytelling on the youtube channel], in: Znak: problemnoye pole mediaobrazovaniya [=Sign: The Problem Field of Media Education], Chelyabinsk, № 1 (27), pp. 122–128 (In Russ.).
12. Pocheptsov, G. G. (2001) Teoriya kommunikatsii [=Theory of communication], M.: Vakler; Kiev: Refl-beech, 656 p. (In Russ.).
13. Samartsev, O. R. (2017) Tvorcheskaya deyatel'nost' zhurnalista (ocherki teorii i praktiki) [=Creative activity of a journalist (essays of theory and practice)], 4th ed., M.: Academic project, 528 p. (In Russ.).
14. Seguela, J. and Lebedeva, T. (2007) Nostal'giya po budushchemu [=Nostalgia for the Future], Moscow, 128 p. (In Russ.).
15. Todorova, O. V. (2014) “Storitelling kak innovatsionnyy PR-instrument” [=Storytelling as an innovative PR tool], in: Sovremennyye problemy nauki i obrazovaniya [=Modern problems of science and education], №4, available at: https://science-education.ru/pdf/2014/4/360.pdf, accessed 12.12.2018 (in Russ.).
16. Belen'kiy, A. I. and others (2018) Estetika zhurnalistiki [=Aesthetics of journalism], SPb.: Aletheia, 252 p. (in Russ.).
17. Yasaveev, I. G. (2010) Sotsial'nyye problemy i media: konstruktsionistskoye prochteniye [=Social problems and media: constructionist interpretation], Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 236 p. (in Russ.).
18. “What is Storytelling?”, in: National Storytelling Network, available at: https://storynet.org/what-is-storytelling/, accessed 12.12.2018 (in Russ.).
19. Todorov, Tzvetan. (1969) Grammaire du Decameron, Paris: The Hague, Mouton, 100 p. (in French).
Ключевые слова
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Светлана Ивановна Симакова, Визуальный образ в СМИ – формирование медиаэстетики потребителя массовой информации , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 3 (29) (2018): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Светлана Ивановна Симакова, Философско-эстетические основания визуальных практик в журналистике , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 3 (33) (2019): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Светлана Ивановна Симакова, Мария Константиновна Сидунова, Особенности освещения киберспортивных мероприятий , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (35) (2020): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Светлана Ивановна Симакова, Визуальный образ – основа формирования визуального языка коммуникации , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 3 (37) (2020): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Светлана Ивановна Симакова, Визуальный образ Аркаима в материалах СМИ , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 2 (40) (2021): Знак: проблемное поле медиаобразования
- Светлана Сергеевна Распопова, Светлана Ивановна Симакова, Фактчекинг как новый формат саморегулирования сетевой коммуникации , Знак: проблемное поле медиаобразования: № 1 (43) (2022): Знак: проблемное поле медиаобразования