СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ В ИЗМЕРЕНИЯХ МЕДИЙНОГО КОНТЕНТА
Аннотация
Аннотация: Статья посвящена проблематике измерений медиапространства, под которым в данном случае подразумевается воздействующее на потребителя содержание средств массовой информации и приравненных к ним интернет-ресурсов. Автор анализирует социологический инструментарий измерений – традиционные и иннновационные системы методических и технических приемов, операций, процедур, призванных отследить эффективность медийного сопровождения проектов в различных сферах.
Отмечается, что существующие ранее измерения носили главным образом описательно-фиксирующий характер, теперь же ставится задача прямого использования медийных исследований в управленческих целях – для выработки стратегии информационного присутствия и укрепления позиций определенного объекта в медиапространстве.
Сопоставляются фундаментальные методы конкретных социологических иссследований и новые подходы к медиаизмерениям, возможности примененения в них количественных и качественных показателей; дается характеристика информационного аудита с выходом на медиапортрет, описывается KPI как способ оценки публикационной активности заинтересованного субъекта.
Статья призвана расширить теоретический кругозор и предложить ориентиры для прикладных измерений студентам, преподавателям, практикам.
Скачивания
Литература
1. Барселонские принципы: 7 правил PR-аналитики. 10.09.2015. URL: https://www.sostav.ru/publication/barselonskie-printsipy-7-pravil-pr-analitiki-18635.html (Дата обращения: 1.10.2022).
2. Бузин В. Н., Бузина Т. С. Медиапланирование. Теория и практика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 495 с.
3. Глазова Л. Зачем пиарщику линейка? Советы по измерению коммуникаций. М.: Альпина ПРО, 2021. 140 с.
4. Дзялошинский, И. М. Медиапространство России: пробуждение Соляриса. Монография / И. М. Дзялошинский. М.: АПК и ППРО, 2012. 422 с.
5. Добреньков В. И., Кравченко А. И. Методы социологического исследования. М.: ИНФРА-М, 2004. 768 с.
6. Добросклонская Т. Медиалингвистика: теория, методы, направления. Монография / Т. Добросклонская. М.: 2020. 178 с.
7. Евстафьев В. А. Введение в медиапланирование. М.: РИП-холдинг, 2001. 81 с.
8. Литвинович М. Как интернет меняет медиапространство. Журнал «ИНТЕЛРОС – Интеллектуальная Россия». URL: http://www.intelros.ru/intelros/reiting/reyting_09/material_sofiy/8763-kak-internet-menyaetmediaprostranstvo.html (Дата обращения: 1.10.2022).
9. Медиасистема России / Под ред. Е. Л. Вартановой. 2-е изд. М.: Аспект-пресс, 2021. 424 с.
10. Ним Е. Г. Социология медиапространства: контуры исследовательской программы. Европейский журнал социальных наук. 2012. Т. 2. № 10 (26). URL: https://publications.hse.ru/articles/133725594 (Дата обращения: 1.10.2022).
11. Паниотто В. И. Качество социологической информации /В.И. Паниотто. Киев: Наукова думка, 1986. 206 с. URL: https://www.isras.ru/files/File/publ/Scan_2018/Paniotto_Kachestvo_soc_informatsii_1986.pdf (Дата обращения: 1.10.2022).
12. Радиовещание в период ограничительных мер в России. Новые вызовы: итоги 2020, тренды 2021 и прогнозы 2022. Отраслевой доклад. Минцифры, 2021. URL: https://radioportal.ru/sites/default/files/Otraslevoy%20Doklad%20Radio%20v%20Rossii%202020-2021.pdf (Дата обращения: 1.10.2022).
13. Райхман И. Практика медиа измерений: аудит, отчетность, оценка эффективности PR / И. Райхман. М.: Альпина Паблишер, 2013. 432 с.
14. Российская периодическая печать: состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. Минцифры, 2021. URL: https://digital.gov.ru/uploaded/files/periodic-2021.pdf (Дата обращения: 1.10.2022).
15. Серегина Е. Принципы Барселонской декларации о медиаизмерениях. 5.08.2010. URL: https://exlibris.ru/news/printsipy-barselonskoj-deklaratsii-o-mediaizmereniyah/ (Дата обращения: 1.10.2022).
16. Телевидение в России в 2020 г.: состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. Минцифры, 2021. URL: http://www.ipk.ru/ftpgetfile.php?id=948 (Дата обращения: 1.10.2022).
17. Хлопаева Н. А. Социологические медиа-исследования в информационном обеспечении управленческой деятельности. Дис. на соискание уч. степени канд. социолог. наук. М.: МГУ, 2007. URL: https://textarchive.ru/c-1304516-pall.html (Дата обращения: 1.10.2022).
18. Чумиков А. Н., Шульц Э. Э. Коммуникационное и социологическое обеспечение имиджа российских регионов в контексте стратегий их развития. Коммуникология. 2022. Vol.10. No.1. URL: https://doi.org/10.21453/2311-3065-2022-10-1-15-28 (Дата обращения: 1.10.2022).
19. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Управление коммуникациями. М.: Дашков и К, 2022. 544 с.
20. Чумиков А. Н., Горошко Е. И, Корнев М. В. PR, реклама, журналистика в Интернете: теория и практика. М.: Аргамак-медиа, 2019. 238 с.