Теле- и видеоконтент как содержательный элемент медиаобразования

  • Тамара Валентиновна Алексеева СПбГИКиТ
  • Михаил Михайлович Фатеев СПбГИКиТ
  • Алина Валерьевна Митина СПбГИКиТ http://orcid.org/0000-0002-2969-673X

Аннотация

Статья посвящена поиску связей между использованием теле- и видеоконтента в качестве содержательной составляющей медиаобразования и установками на осознанное медиавосприятие, что обеспечит комфортное пребывание в медиасреде. Динамика изменений медиасреды вынуждает потребителей медиаинформации к принятию трансформаций и нововведений, вследствие чего существует необходимость обновления содержания медиаобразования. В этой связи необходимость применения технологии фактчекинга может оказать положительное влияние на медиавосприятие. Анализируя теле- и видеоконтент авторы статьи обращают внимание на существование конкретного контента, который может быть использован для достижения результатов медиаобразования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

##submission.authorWithAffiliation##

Associate Professor of the Department of Television

##submission.authorWithAffiliation##

Bachelor of television

Литература

1. Аникина М. Е. Молодые и недоверчивые: современные российские читатели // Теория и социология СМИ : сборник научных трудов. Москва: Изд-во «ВК», 2006. С. 28–40.
2. Бон Аннемари Фейк. Всё, что надо знать о пропаганде, фальшивых новостях и теориях заговора. Пер. с голл. Е. Торицыной. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2020. 299 с.
3. Борецкий Р. А. Осторожно, телевидение! Москва: Изд-во ИКАР, 2002. 260 с.
4. Жилавская И. В. Медиаобразование молодежной аудитории : монография. Томск: ТИИТ, 2009. 322 с.
5. Новая звезда соцсетей: 22-летняя виртуальная девушка Аня // Life24.pro : новостной портал URL: https:// life24.pro/glamour/280418539/ (дата обращения: 04.08.2022).
6. Степанов А. А., Оганесова Ю. А. Медиакритика : учебное пособие. Санкт-Петербург: СПбГИКиТ, 2018. 99 с.
7. Степанова П. М. Кинопедагогика и медиаобразование : учебное пособие. Санкт-Петербург: СПбГИКиТ, 2016. 96 с.
8. Суслина А. Журналистская этика: основные принципы, сущность и функции, нарушения кодекса журналистов // FB : новостной сайт URL: https:// fb.ru/article/414475/jurnalistskaya-etika-osnovnyie-printsipyi-suschnost-i-funktsii-narusheniya-kodeksa-jurnalistov (дата обращения: 04.08.2022).
9. Федоров А. В. Медиаобразование и медиаграмотность : учебное пособие. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004. 340 с.
10. Черкасова В. П. Медиа-манипулирование общественным политическим сознанием: Телевидение и Интернет. Москва: Изд-во «Весь Мир», 2019. 152 с.
11. Шариков А. В. Телекоммуникации в контексте медиаобразования // Телекоммуникации в системе образования : материалы международной конференции. Москва, 1993. С. 76–79.
12. Якушина Е. В. Интернет в аспекте медиаобразования // Проблемы перехода к 12-летней системе обучения : сборник научных трудов. Москва: ИОСО РАО, 2000. С. 134–139.
13. Якушина Е. В. Подростки в Интернете: специфика информационного воздействия // Педагогика. 2001. №4. С. 55–62.
Опубликована
2022-09-18
Как цитировать
АЛЕКСЕЕВА, Тамара Валентиновна; ФАТЕЕВ, Михаил Михайлович; МИТИНА, Алина Валерьевна. Теле- и видеоконтент как содержательный элемент медиаобразования. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 1 (47), p. 6-12, sep. 2022. ISSN 2070-0695. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/1523>. Дата доступа: 29 may 2023
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ