Знание как ценностный компонент медиафакта

  • Natalya Prom Волгоградский государственный технический университет

Аннотация

Рассматривается знание в качестве ценностной составляющей концепта «медиафакт» на фоне концепта «научный факт». Обосновывается точка зрения, что медиаинформация представляет собой знание, хотя истинность фактов в медиадискурсе подвергается сомнению. Место истинности в постиндустриальном обществе занимает правдоподобность и, в лучшем случае, достоверность, отличающаяся возможностью верификации, которая легла в основу предлагаемой классификации медиафактов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент

Литература

1. Baeva, L. V. (2004). Znanie kak cennost' lichnosti: komparativnyj analiz [Knowledge as a person’s value: comparative analysis]. Trudy nauchnogo seminara «Filosofiya – obrazovanie – obshchestvo» [Proceedings of the scientific seminar "Philosophy - Education - Society"]. Moscow, Publishing House of the Scientific and Technical Association "Actual Problems of Fundamental Sciences". (Ser. Professional). Vol. 1. Available at: http://asu.edu.ru/images/File/Publikatzii/Znaniye_kak_tzennost(1).pdf (accessed: 08/10/2018).
2. Demyankov, V. Z. (2004). Semiotika sobytijnosti v SMI [Semiotics of events in the media]. Yazyk SMI kak ob"ekt mezhdisciplinarnogo issledovaniya [Language of the media as an object of interdisciplinary research]: Textbook. Part 2 (pp. 68-83). Moscow, Publishing house of Moscow University.
3. Iriskhanova, O. K. (2014). Igry fokusa v yazyke. Semantika, sintaksis i pragmatika defokusirovaniya [Focus games in the language. Semantics, syntax and pragmatics of defocusing]. Moscow, Languages of Slavic culture.
4. Karasik, V. I. (2017). Transformaciya znaniya v sovremennuyu epokhu: lingvokul'turnyj aspekt [The transformation of knowledge in the modern era: the linguocultural aspect]. Izvestiya VGPU [Bulletin of VSPU], 3, pp. 88–94.
5. Karasik, V. I. (2017). Yazykovaya plastika obshcheniya: monografiya [Language plastic communication: monograph]. Volgograd, Paradigm.
6. Kopnin, P. V. (1973). Dialektika, logika, nauka [Dialectics, logic and science]. Moscow, Nauka.
7. Kornev, M. S. (2015). Faktcheking: pyat' nadezhnyh sposobov proverit' informaciyu [Fact checking: five reliable ways to verify information]. Zhurnalist [Journalist], 5, pp. 54–56.
8. Lozovsky, B. N. (2007). Zhurnalistika i sredstva massovoj informacii : krat. slovar' [Journalism and the media: brief. dictionary]. Yekaterinburg, Ural State University.
9. Lyapin, S. Kh. (1997). Konceptologicheskaya formula fakta [Conceptual formula of fact]. Koncepty. Nauchnye trudy Centrokoncepta [Concepts. Scientific works of the Centroconcept]. Vol. 2 (pp. 5-71). Arkhangelsk, Publishing House of Pomeranian University.
10. Prom, N. A. (2019). Mediafakt kak forma znaniya: tipologizaciya [Media Fact as a Form of Knowledge: Typologization]. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Filologiya. Zhurnalistika [Bulletin of Voronezh State University. Series: Philology. Journalism], 1, pp. 134–137.
11. Filosofskij enciklopedicheskij slovar' [Philosophical Encyclopedic Dictionary]. (1983). Moscow, Soviet Encyclopedia.
12. Shaev, Yu. M. (2012). Vizual'noe vospriyatie: mezhdu prisutstviem i smyslom [Visual perception: between presence and meaning]. Teoriya i praktika obshchestvennogo razvitiya [Theory and practice of social development], 2, pp. 45–49.
13. Shesterina, A. M. (2011). Psihologiya zhurnalistiki [Psychology of journalism]. Part 2. Voronezh, Publishing House of the Voronezh State University (journalism faculty).
14. Brewer, D. (2012). The importance of fact-checking for journalists. Media Helping Media. Available at: http://www.mediahelpingmedia.org/training-resources/journalism-basics/640-fact-checking-separates-journalism-from-rumour-and-gossip (accessed: 10.04.2018).
15. Sweetser, E. (2001). From Etymology to Pragmatics: Metaphorical and Cultural Aspects of Semantic Structure. Cambridge, Cambridge University Press, 174 p.
Опубликована
2019-09-21
Как цитировать
PROM, Natalya. Знание как ценностный компонент медиафакта. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (33), p. 104-109, sep. 2019. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/174>. Дата доступа: 20 june 2025
Раздел
ТЕОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ И ВОПРОСЫ МЕТОДОВ МЕДИАИССЛЕДОВАНИЙ

Ключевые слова

медиафакт, концепт, ценностный признак, знание, классификация.