Трансформация жанра травелога в русле метамодернистской тенденции

Аннотация

В исследовании анализируется трансформация жанра травелога на примере шоу «Пора валить», которое существует как отдельное шоу на российском YouTube-канале «Руслан Усачев». Мы полагаем, что жанровые установки травелога претерпевают изменения в связи с особенностями культуры YouTube, основой для которых является пародийный характер контента, который переосмысливает данную коммуникативную формулу, а также метамодернистская восприимчивость. В шоу «Пора валить» культура других стран становится платформой для пародирования или сравнения с реалиями России. Таким образом, исходные условия для знакомства с обычаями другой культуры нивелируются за счет постоянной пародии на социальные проблемы России. Однако традиция сатирического разоблачения в травелоге «Пора валить» балансирует между журналистскими и художественными работами за счет театральности повествования и усложнения эстетического компонента. Именно внедрение собственной эстетики в такие видеоролики способствует трансформации жанра.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

лаборант-исследователь кафедры журналистики и массовых коммуникаций

Литература

1. Alekseev, P. V. (2014). Russkiy orientalnyiy travelog kak zhanr putevoy prozyi kontsa XVIII-pervoy treti XIX veka [Russian oriental travelogue as a genre of traveling prose at the end of the XVIII-first third of the XIX century]. Filologiya i chelovek [Philology and man], 2, pp. 34–46.
2. Vermyulen, T. & van den Akker, R. (2014). Chto takoe metamodernizm? [What is metamodernism?], available at: https://dvoetochie.wordpress.com/2014/06/19/metamodernism/, accessed 13.08.2019.
3. Levi-Stros, K. (1999). Nepriruchennaya myisl [Untamed thought]. Pervobyitnoe myishlenie [Primitive thinking], Moscow, pз. 111–337.
4. Martyinyuk E. B. (2017). K voprosu ob istorii razvitiya zhanra literaturyi puteshestviya («travelog») [On the history of the development of the genre of travel literature ("travelogue")]. Aktualnyie problemyi sovremennoy gumanitarnoy nauki: otechestvennyie traditsii i mezhdunarodnaya praktika [Actual problems of modern humanities: domestic traditions and international practice], pp. 340–346.
5. Nikolaenko, O. N. (2014). K voprosu o stanovlenii zhanra traveloga v literature XVI-XVII vv. Sub'ektivnoe nachalo v «Stateynyih spiskah» D. Lihacheva [On the formation of the travelogue genre in literature of the XVI-XVII centuries. The subjective beginning in the “Article lists” of D. Likhachev]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Tomsk State University], 379, pp. 24–27.
6. Pischaev, A. G. (2018). Travelog: k voprosu o zhanre [Travelogue: on the issue of the genre]. Materialyi i metodyi innovatsionnyih issledovaniy i razrabotok: sbornik statey Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Materials and methods of innovative research and development: collection of articles of the International scientific and practical conference], pp. 65–70.
7. Salts, Dzh. (2010). Iskrennost i nasmeshka v druzheskih ob'yatiyah [Sincerity and mockery in a friendly embrace]. The New Yorker Magazine.
8. Syundyukov, N. (2017). Intervyu s Robinom van den Akkerom [Interview with Robin van den Akker]. Metamodern, available at: http://metamodernizm.ru/robin-van-den-akker/ accessed: 13.08.2019.
9. Chuhrov, K. (2016). Estetiki nikogda ne byilo, ili Adorno vs. Krauss [There has never been aesthetics, or Adorno vs. Krauss], 97. Available at: http://moscowartmagazine.com/issue/19/article/270 accessed: 13.08.2019.
10. Kirby, A. (2009). Digimodernism: How new technologies dismantle the postmodern and reconfigure our culture. Bloomsbury Publishing USA, 288 p.
11. Kirby, A. (2006). The death of postmodernism and beyond. Philosophy now. Vol. 58, pp. 34–37.
Опубликована
2019-09-21
Как цитировать
МЕДВЕДЕВА, Арина Ринатовна. Трансформация жанра травелога в русле метамодернистской тенденции. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 3 (33), p. 160-165, sep. 2019. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/176>. Дата доступа: 20 june 2025
Раздел
МЕДИАЭСТЕТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ

Ключевые слова

YouTube, видеоблог, травелог, медиаэстетика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)