Лингвокультурная специфика средств создания позитивного образа университета в рекламном тексте

  • Olesya Vladimirovna Svirkovich Челябинский государственный университет, Костанайский филиал

Аннотация

В работе приводятся результаты исследования средств, способствующих созданию позитивного образа университета в рекламном тексте. В качестве определяющего используется лингвокультурный аспект: предпринимается попытка на основе сопоставления текстов рекламных сообщений российских и казахстанских университетов выявить их национально-культурную специфику. Универсальные особенности образа университета в казахстанской и российской рекламе выявляются посредством анализа ключевых слов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

старший преподаватель кафедры филологии, Костанайский филиал Челябинского государственного университета

Литература

1. Bashminova, E. P. (2016). Ocenka imidzha Permskogo nacional'nogo issledovatel'skogo politehnicheskogo universiteta [Evaluation of the image of the Perm National Research Polytechnic University]. MASTER`S JOURNAL [MASTER`S JOURNAL], 2, pp. 536–547. (In Kaz.).
2. Bol'shoy entsiklopedicheskiy slovar' [The Great Encyclopedic Dictionary], available at: http://www.dict.t-mm.ru/enc_sl/i/imi.html (accessed; 23.08.2019). (In Kaz.).
3. Dagaeva, E. A. (2010). Imidzh rossijskogo vuza v «zerkale» pechatnoj reklamy [The image of modern Russian universities in the «mirror» of print advertising]. Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N. I. Lobachevskogo [Science Journal of the Nizhny Novgorod University named after N.I. Lobachevsky], 4, pp. 361–365, available at: http://proactiveclub.ru/index.php/biblioteka/10-statya/35-2011-01-29-12-52-37 (accessed 23.08.2019). (In Kaz.).
4. Denisova, N. V. (2007). Reklamnye teksty v nauchno-obrazovatel'noj sfere (k probleme mezhdiskursivnyh vzaimodejstvij) [Advertising texts in the scientific and educational sphere (to the problem of interdiscursive interactions)]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta [Science Journal of Tomsk State University], 302, pp. 10–13, available at: https://elibrary.ru/download/elibrary_12224995_61638162.pdf (accessed: 23.08.2019). (In Kaz.).
5. Law of the Republic of Kazakhstan of December 19, 2003 № 508 «About advertising» (2003). [Zakon Respubliki Kazakhstan ot 19 dekabrya 2003 goda № 508 «O reklame»], available at: http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z030000508_ (accessed: 23.08.2019). (In Kaz.).
6. Zakon Respubliki Kazakhstan ot 11 iyulya 1997 goda № 151-I «O yazykakh v Respublike Kazakhstan» (s izmeneniyami i dopolneniyami po sostoyaniyu na 24.11.2015 g.) (2015). [Law of the Republic of Kazakhstan of July 11, 1997 № 151-I "On languages in the Republic of Kazakhstan" (as amended on November 24, 2015)], available at: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1008034 (accessed: 23.08.2019). (In Kaz.).
7. Il'ina, U. B. (2011). Osobennosti funkcionirovanija reklamnyh i PR-tekstov v kommunikativnom prostranstve germanskogo universiteta [Functional features of advertising and PR-texts in communicative sphere of the German University]. Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo universiteta. Serija 2. Jazykoznanije [Science Journal of Volgograd State University. Linguistics], 1 (13), pp. 172–177. (In Kaz.).
8. Kurchenkova, E. A. (2000). Kul'turno-jazykovye harakteristiki tekstov gazetnyh objavlenij [Cultural and linguistic characteristics of newspaper ad texts]. Volgograd. 25 p., available at: https://docplayer.ru/35309821-Kulturno-yazykovye-harakteristiki-tekstov-gazetnyh-obyavleniy-na-materiale-angliyskoy-i-russkoy-pressy.html (accessed 2.09.2019). (In Kaz.).
9. Poslanie Prezidenta Respubliki Kazakhstan N. A. Nazarbaeva narodu Kazakhstana ot 27.01.2012 g. (2012). [The Address of the President of the Republic of Kazakhstan N. A. Nazarbayev to the people of Kazakhstan on 27.01.2012], available at: http://www.akorda.kz/ru/addresses/addresses_of_president/poslanie-prezidenta-respubliki-kazakhstan-n-a-nazarbaeva-narodu-kazakhstana_1339760819 (accessed: 23.082019). (In Kaz.).
10. Timofeeva, O. I. (2011) Kommunikativnye strategii argumentatsii v reklame obrazovatel'nykh uslug (na primere tekstov pechatnoy reklamy) [Communicative argumentation strategies in advertising educational services (for example, texts of print advertising)]. Vestnik Omskogo universiteta [Herald of Omsk University], 1, pp. 147–151. (In Kaz.).
11. Shaklein, V. M. (2012). Lingvokul'turologija: tradicii i innovacii: monogr. [Linguoculturology: traditions and innovations: the Monograph]. Moscow, Flintа. 301 p. (In Kaz.).
12. Shtukina, E. Je. (2009). Reklamnyj tekst kak fenomen polikul'turnogo goroda (na materiale reklamy g. Kostanaja) [Advertising text as a phenomenon of a multicultural city (on the material of advertising in Kostanay)]. Chelyabinsk, available at: http://www.dissercat.com/content/reklamnyi-tekst-kak-fenomen-polikulturnogo-goroda-na-materiale-reklamy-g-kostanaya (accessed: 23.08.2019). (In Kaz.).
Опубликована
2020-02-26
Как цитировать
SVIRKOVICH, Olesya Vladimirovna. Лингвокультурная специфика средств создания позитивного образа университета в рекламном тексте. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 1 (35), p. 65–71, feb. 2020. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/193>. Дата доступа: 11 july 2025
Раздел
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: РЕКЛАМА, PR, БРЕНДИНГ, МЕДИА

Ключевые слова

рекламный текст, образ университета, речевое воздействие, лингвокультурный аспект, национально-культурная специфика