Медиаобразование как средство профессионального роста учителя

  • Olga Vitalievna Kostina Муниципальное казенное учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр информатизации «Эгида»

Аннотация

Статья посвящена анализу понятия «медиаобразование» как актуального педагогического направления, его потенциала в создании условий для непрерывного профессионального развития работников образовательных организаций. Представлен опыт разработки и реализации медиаобразовательного проекта г. Новосибирска, направленного на повышение качества обучения, использование и транслирование научно-методических материалов, реализацию творческого потенциала педагогов.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

начальник информационно-издательского отдела МКУДПО города Новосибирска

Литература

1. Zhilavskaya, I. V. (2011). Mediaobrazovatel'nye tekhnologii pechatnyh SMI [Media-educational technologies of printed media]. Vestnik Moskovskogo universiteta [Bulletin of the Moscow University], 5, pp. 107–118. (in Russ.).
2. Kateneva, I. G. (2017). Specifika realizacii professional'nogo mediaobrazovaniya (na primere funkcionirovaniya magistratury «Mediaobrazovanie» v Novosibirskom gosudarstvennom pedagogicheskom universitete) [Specifics of realization of professional media education (on the example of functioning of magistracy "media Education" in Novosibirsk state pedagogical University)]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija [Sign: Problematic Field Of Media Education], 1 (23), pp. 83–87. (in Russ.). (in Russ.).
3. Lukashenko, N. S. (2015). Web-tekhnologii kak instrument razvitiya professional'noj mobil'nosti uchitelya [Web-technologies as a tool for the development of professional mobility of teachers]. Sibirskij uchitel' [Siberian teacher], 6, pp. 12–15. (in Russ.).
4. Molokova, A. V. (2016). IKT-kompetentnost' i vospitannost' lichnosti: edinstvo protivopolozhnostej [ICT competence and politeness of the person: unity of opposites]. Sibirskij uchitel' [Siberian teacher], 1, pp. 41–43. (in Russ.).
5. Molokova, A. V. (2015). Informatizaciya obrazovatel'nogo processa: potencial innovacionnogo razvitiya sistemy obshchego obrazovaniya [Informatization of the educational process: the potential of innovative development of the system General education]. Sibirskij uchitel' [Siberian teacher], 4, pp. 19–25. (in Russ.).
6. Molokova, A. V. (2016). Sovremennye normativnye trebovaniya k IKT-kompetentnosti pedagoga i vozmozhnosti ih realizacii [Modern regulatory requirements for ICT competence of a teacher and the possibility of their implementation]. Nauchno-pedagogicheskoe obozrenie [Scientific and pedagogical review], 1, pp. 64–68. (in Russ.).
7. Onkovich, A. V. (2007). Media-pedagogika i media-obrazovanie: rasprostranenie v mire [Media pedagogy and media education: spreading in the world]. Chudo slovo [Miracle word], 6, pp. 2–4. (in Russ.).
8. Fateeva, I. A. (2015). Novye tekhnologicheskie formaty mediaobrazovatel'nyh proektov [New technological formats of media education projects]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta: Filologiya. Iskusstvovedenie [Bulletin of Chelyabinsk state University: Philology. Art history], 5 (360), pp. 41–45. (in Russ.).
9. Fedorov, A. V. (2014). Slovar' terminov po mediapedagogike, mediagramotnosti, mediakompetentnosti [Dictionary of terms on media pedagogy, media literacy, media competence]. Moscow, MOO "Information for all". 64 p. (in Russ.).
10. Khlyzova, N. Y. (2011). Mediaobrazovanie i mediakompetentnost' v epohu informacionnogo obshchestva v obrazovanii [Media education and media competence in the information age in education]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya «Psihologiya i pedagogika» [Vestnik of Tomsk state University. Psychology and pedagogy series], 342, pp. 188–192. (in Russ.).
Опубликована
2020-02-26
Как цитировать
KOSTINA, Olga Vitalievna. Медиаобразование как средство профессионального роста учителя. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 1 (35), p. 25–30, feb. 2020. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/234>. Дата доступа: 11 july 2025
Раздел
МЕДИА И ОБРАЗОВАНИЕ

Ключевые слова

медиаобразование, профессиональное развитие педагога, медиаобразовательные проекты, интернет, электронные образовательные ресурсы