Подкастинговое вещание: структура, жанрово-тематическое разнообразие, особенности развития в социальной сети ВКонтакте

  • Anna Arkadevna Zhuravleva Челябинский государственный университет

Аннотация




Одной из наиболее востребованных подкаст-платформ в нашей стране в 2018 году стала социальная сеть «ВКонтакте». Автор статьи, исследуя подкасты, размещенные во ВКонтакте, созданные как профессионалами, так и студентами разных вузов, изучает их структуру, жанровые формы, тематическую направленность, особенности звукооператорской работы, креативность и новизну, а также пытается очертить перспективы дальнейшего развития подкастинга. Эмпирической базой данного исследования явились подкасты «Медузы» и журнала «Арзамас» – совместного документального проекта «Перемотка», студенческий подкастинг, размещенный в социальной сети ВКонтакте: подкасты радио «RADI-ON» Тверского государственного технического университета, а также подкаст-проект «Рецензент-FM» студенческого радио «Диктум» факультета журналистики Челябинского государственного университета.




Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

##submission.authorBiography##

##submission.authorWithAffiliation##

кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций факультета журналистики

Литература

1. VKontakte launched a podcast platform (2018, September 19). VKontakte zapustila platformu podkastov [VKontakte launched a podcast platform]. Available at: https://vk.com/blog/press-podcasts-start. (accessed 21.10.2019) (in Russ.).
2. Gagarina, A. (2016, December 24). Podkasting segodnya i zavtra [Podcasting Today and Tomorrow]. Available at: https://tvkinoradio.ru/article/article9964-podkasting-segodnya-i-zavtra. (accessed 22.10.2019) (in Russ.).
3. Dorofeeva, A. A. (2018). Podkasting: novoye radio v Internete [Podcasting: New Radio on the Internet] Vek informatsii [Century of information], 1. pp. 192–199.
4. Zhuravleva, A. A. (2014). Audiodnevnik kak «narodnyy» zhanr rossiyskoy radiozhurnalistiki [Audio Diary as a Popular Genre of Russian Radio Journalism] Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija [Sign: Problematic Field Of Media Education], 1 (13), pp. 41–46.
5. Golubovsky, D. (2016, October 1). Kak vybrat' khoroshiy podkast? [How to Сhoose a Good Podcast?] Available at: https://meduza.io/cards/kak-vybrat-horoshiy-podkast. (accessed 15.01.2020) (in Russ.).
6. Kolesnikova, A. V. (2011). Tipologicheskaya kharakteristika sovremennogo studencheskogo radioveshchaniya [Typological Characteristics of Modern Student-led Broadcasting] : diss .... cand. filol. Sciences: 10.01.10. Saint Petersburg. 196 p.
7. Kruglova, L. A. (2018). Rossiyskiye audiopodkasty: stanovleniye i spetsifika razvitiya [Russian Audio Podcasts: the Formation and Development specifics]. MediaAl'manakh [MediaAlmanac], 1 (84). pp. 89–101.
8. Kupriyanova, A. V. (2013). Studencheskoye radio v sovremennom mediaprostranstve: tipologiya i perspektivy razvitiya [Student-led Radio in the Modern Media Space: Typology and Development Prospects]. Materialy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Collection of Articles of the Scientific and Practical Conference]. Moscow: APK and PPRO, pp. 367–369.
9. Legotin, A. A. (2012). Podkasting kak fenomen audial'noy kul'tury XXI veka / Sistemy, metody, tekhnika i tekhnologii obrabotki mediakontenta [Podcasting as a Phenomenon of the 21st Century Audio Culture / Systems, Methods, Technique, and Technology for Processing Media Content]. Materialy nauch.-praktich. konferentsii. Sost. T. I. Karisheva, Yu. V. Sukhodol'skaya, N. Yu. Topchiy ; pod redaktsiey V. V. Barabasha [Materials scientific-practical. conferences. Comp. T. I. Karisheva, Yu. V. Sukhodolskaya, N. Yu. Topchy; edited by V. V. Barabash], pp. 98–101.
10. Litvinenko, I. V. (2015). Radio v mul'timediynoy srede: spetsifika funktsionirovaniya (na primere radiostantsiy moskovskogo FM-diapazona v 2009–2014 gg.) [Radio in a Multimedia Environment: the Specifics of Functioning (on the example of the Radio Stations of the Moscow FM band in 2009–2014)]: diss .... cand. filol. Sciences: 10.01.10. Moscow. Available at: http://www.journ.msu.ru/downloads/2015/Litvinenko_dissertatsiya_2015.pdf (accessed 20.01.2020) (in Russ.).
11. Raspopova, S. S. & Sablina, T. A. (2018). Podkasting: ucheb. posobiye [Podcasting: studies allowance]. Moscow: Aspect-Press.
12. Farivar, C. (2014) 10 years of Podcasting: Code, comedy, and patent lawsuits. Available at: https://arstechnica.com/business/2014/08/10-years-of-podcasting-code-comedy-and-patent-lawsuits/ (accessed 20.01.2020).
13. O'Reilly Tim (2005, October 30.) What Is Web 2.0: Design Patterns and Business Models for the Next Generation of Software. Available at: www.oreillynet.com/pub/a/oreilly/tim/news/2005/09/30/what-is-web-20.html. (accessed 25.01.2020).
14. Stulberg, A. (2015). Podcasting is Getting Huge. Here’s Why. Available at: http://www.vox.com/business-and-finance/2015/12/15/10126144/serialpodcast-huge-hit. (accessed 20.01.2020).
Опубликована
2020-03-24
Как цитировать
ZHURAVLEVA, Anna Arkadevna. Подкастинговое вещание: структура, жанрово-тематическое разнообразие, особенности развития в социальной сети ВКонтакте. Знак: проблемное поле медиаобразования, [S.l.], n. 1 (35), p. 112–119, mar. 2020. ISSN 2949-3641. Доступно на: <https://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/294>. Дата доступа: 11 july 2025
Раздел
ПУБЛИЧНАЯ СФЕРА В АСПЕКТЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Ключевые слова

подкастинг, подкаст, аудиоблог, подкастинговое вещание, аудиодневник, студенческое радио, учебные СМИ, социальная сеть ВКонтакте